Более 90% автошкол в Болгарии относятся к серому сектору

Цитата из кф «Бегство в автомобиле». Чарли Чаплин. (США, 1915 год)
Цитата из кф «Бегство в автомобиле». Чарли Чаплин. (США, 1915 год)

Около 90 процентов автошкол в Болгарии относятся к серому сектору, 3 мая передает Болгарское национальное радио.

Об этом сообщил Радио Варна Красимир Георгиев из Ассоциации квалификации автомобилистов.

«Едва ли в Болгарии есть какая-либо другая сфера экономики с таким высоким процентом теневого сектора», — добавил он.

По словам Георгиева, именно серый сектор в отрасли приводит к снижению цен на курсы, а значит, и к худшему качеству подготовки будущих водителей.

Одно из последних исследований Евростата показывает, что Болгария находится на втором месте в Европейском Союзе по росту стоимости курсов вождения. На данный момент средняя цена в Болгарии составляет около 1000 левов, пояснил Красимир Георгиев и добавил, что, несмотря на это, она остается одной из самых низких в Европе.

В Варне средняя стоимость курса составляет около 900–1000 левов. Есть и более дешевые курсы, но, по словам эксперта, качество обучения там очень низкое.

«Ко мне приходили люди, которые проходили курсы по экзотическим ценам и рассказывали, что там езда только по городу и только на первой и второй передаче, а это не более 20-30 км/ч. А когда будущий водитель получает заветные права и выезжает на трассу и едет со скоростью более 80 км/ч, то может случиться так, что он потеряет контроль над машиной и врежется в первое дерево. Это результат дешевого курса», — прокомментировал Георгиев.

Красимир Георгиев приветствовал новую систему проведения теоретических и практических экзаменов, направленную на снижение субъективного фактора за счет электронной настройки маршрутов и интерактивных роликов с листовками. Но, по его словам, испытания новой системы пока проходят безуспешно.

«Я не знаю, по какой причине испытания системы идут плохо. То ли из-за экономии средств, то ли из-за чего-то другого», — сказал Георгиев.

«Говорят, что экономия — мать нищеты, но для курсов вождения действует правило, что экономия — это смерть на дороге», — заявил эксперт. Однако он надеется, что вскоре Автомобильная администрация устранит все препятствия в тестировании новой системы тестирования будущих водителей.