Школьники России высказались против «дистанционки» — опрос

Богданов-Бельский Николай. Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского. 1895.
Богданов-Бельский Николай. Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского. 1895.

Преимущества дистанционного обучения перед традиционным смогли обнаружить только четверть от опрошенных школьников России, согласно опросу онлайн-школы для подростков Skysmart, 23 августа сообщает агентство RT.

Сотрудники частной онлайн-школы Skysmart, зарегистрированной на Кипре, провели опрос с целью выяснить как изменилось отношение школьников к дистанционному обучению после его введения в России во время пандемии коронавирусной инфекции.

Согласно результатам опроса, 49% детей после введенного карантина стали больше ценить очный формат обучения, тогда как преимущества онлайн-обучения перед традиционным смогли увидеть только 24% опрошенных. 27% учеников школ не определились с ответом.

Основным преимуществом традиционного школьного обучения было названо более доходчивое объяснение урока учителем (30% опрошенных), важность общения с одноклассниками (29%) и общения с учителем (11% учеников).

Недостатками школьного обучения дети назвали необходимость рано вставать (25% школьников) и невозможность учиться в своем темпе (17%).

За совмещение дистанционного и традиционного обучения высказались только 20% школьников и то при условии, что все будут обеспечены компьютерами, качественной связью и работоспособными платформами онлайн-обучения.

В опросе участвовало 1,3 тысячи школьников.

Ранее, в июле, негативное отношение к дистанционной форме образования выразили более 84,6% участников опроса, опубликованного «ВКонтакте» на официальной странице портала «Госуслуги» для родителей.

Совмещать традиционное и онлайн-образование согласились 8,74% родителей. За онлайн-обучение высказались только 2,18% от общего числа опрошенных.

Перед этим, в апреле, образовательный ресурс Maximum Education опубликовал данные опроса, согласно которому 49% школьников считают онлайн-обучение каникулами, а 67% опрошенных детей мечтают поскорее вернуться к привычному режиму. 62% школьников, которые ранее не занимались онлайн, уверены, что переход на дистанционный формат обучения негативно сказывается на учёбе.

Напомним, 13 июля вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию цифровой образовательной среды, которая предоставит детям новые возможности обучения.