1. Социальная война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

В Дептрансе Москвы пояснили, зачем нужен новый закон о такси

Изображение: Цитата из х∕ф «Таксист». Реж. Мартин Скорсезе. 1976. США-1
Водитель такси
Водитель такси

Стремлением защитить интересы простых водителей такси и пассажиров объяснили появление проекта Закона о такси представители Департамента транспорта Москвы, 26 сентября в Telegram-канале ведомства.

«Самое главное для нас — безопасность москвичей: пассажиров такси и городского транспорта, водителей личных автомобилей, велосипедистов и пешеходов», — сказано в сообщении.

Отмечается, что растущее число аварий с пострадавшими с участием такси можно объяснить условиями, в которых работают водители. В частности, речь идет о больших переработках, когда водители работают по 8, 10 и даже по 14 часов, а агрегаторы в погоне за прибылью все равно передают им заказы. При этом водители оказываются в сложной ситуации, ведь они вынуждены работать по тарифам, установленным агрегаторами, и с комиссией в 20-25%.

Согласно заявлению Дептранса столицы, необходимо защитить права простых таксистов, в том числе в плане оплаты их труда и социальных гарантий — страховки и пенсии, а также установить правильный баланс прав водителей и пассажиров с одной стороны, и агрегаторов такси с другой. Пока у агрегатора прав значительно больше, чем у водителей и пассажиров, а должно быть наоборот, отмечается в сообщении.

«Работодатель должен обеспечивать им соцгарантии — страховку и пенсию. Мы не можем взять и „обнулить“ профессию водителя такси и создать новую — „водитель агрегатора“», — сказано в сообщении.

Отмечается, что агрегаторы должны заключать с водителями трудовые договоры и отвечать за водителей также, как отвечают за водителей таксомоторные парки. Кроме того, по мнению Дептранса, водители такси должны получать не меньше, чем профессиональные водители Мосгортранса.