1. Экономическая война
  2. Розничная торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Крупным сетям хотят запретить работать по ночам и в выходные

Хасинто Херонимо де Эспиноса. Вкусные куски. Продавец фруктов. 1650
Хасинто Херонимо де Эспиноса. Вкусные куски. Продавец фруктов. 1650

Введение ограничений на работу крупных торговых сетей в выходные дни и ночное время суток в ряде российских регионов позволит повысить конкурентность малого бизнеса в отрасли, заявил глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов, 10 июня сообщают «Известия».

Данное предложение Кутепов изложил в письме помощнику президента РФ Максиму Орешкину. Как отмечает сенатор, в ряде регионов доминирующее положение занимает крупный ритейл, а мелкие производители испытывают значительные трудности в получении доступа для своих товаров на полки в торговых сетях.

Предложение сформулировано в ответ на запрос региональных производителей, уточняется в письме. При этом регионы, которые были опрошены «Известиями», инициативу не поддержали.

По мнению экспертов, предлагаемая мера носит не рыночный, а директивный характер.

Предложение комитета Совета Федерации по экономической политике содержит несколько пунктов, которые, по мнению сенаторов, призваны сбалансировать конкуренцию в сфере торговли между крупным бизнесом и мелкими производителями. В письме перечислены следующие предложения:

— Запретить торговым сетям работу в выходные дни или в круглосуточном режиме. Это откроет дополнительные возможности доступа для местных производителей к каналам торговли;

— Способствовать объединению малых торговых сетей в региональные ассоциации и союзы, формированию закупочных кооперативов;

— Распространять меры поддержки малого бизнеса на предпринимателей, работающим по франшизам крупных сетей.

— Упростить доставку хлеба и хлебобулочных изделий населению, например, обеспечить развитие мобильной торговли и собственной розницы у производителей. Сейчас значительную часть прибыли от продажи хлеба получают торговые сети.

В письме также отмечается, что сенаторы, проведя работу в своих регионах выявили, что местные мелкие предприниматели часто не могут заключить долгосрочные контракты на поставку в крупные сети, так как ритейлу невыгодно работать с малыми объемами, а это в свою очередь негативно отражается на ценах на продовольствие.