Украинские радары не работали во время крушения MH17 — прокурор
Радары, которые могли бы зафиксировать необходимые для следствия данные о крушении малайзийского Боинга MH17, были выключены в день катастрофы, заявил прокурор Тейс Бергер 9 июня в ходе судебного заседания журналистам.
Радар в Донецке временно не действовал, так как находился на неподконтрольной Украине территории, радар в Артемовске был поврежден в ходе боевых действий, а радар в Чугуево находился на плановом техническом обслуживании, сообщил прокурор.
Бергер отметил, что при исследовании данных с украинских радаров следствием была получена ограниченная информация. Он подчеркнул, что данные с первичного радара, размещенного в п. Усть-Донецкий, предоставленные российской стороной, оказались более полными, чем информация с мобильного военного радара размещенного в Харькове.
Он пояснил, что есть вторичные радары, которые фиксируют только те данные, которые гражданские самолеты сами передают диспетчерским службам, и есть первичные радары, которые способны сами сканировать воздушное пространство и фиксировать даже те объекты воздушного пространства, у которых выключены передатчики.
Прокурор отметил, что ни в одном из доступных следствию наборов радарных данных не удалось зафиксировать ни присутствие поблизости от MH17 постороннего самолета, ни следов запуска ракет.
По общему мнению технических экспертов, на которое сослался нидерландский прокурор, отсутствие такой информации в радарных данных не может служить однозначным доказательством того, что в воздушном пространстве не было самолета, способного запустить ракету или что не осуществлялся запуск ракеты с земли.
Подводя итог, Бергер заявил что процесс исследования радарных данных его группа считает оконченным, так как поступление какой-либо новой информации не ожидается.
Напомним, что суд по делу о крушении самолета Boeing-777, выполнявшего рейс MH17, начался 9 марта 2020 года в Амстердаме.
Следствие обвинило в катастрофе четырех человек: Игоря Гиркина (Стрелкова), Сергея Дубинского, Олега Пулатова и Леонида Харченко.
Сторона обвинения опирается на показания свидетеля, засекреченного под кодовым обозначением М58. По словам бывшего бойца ополчения ДНР, экипаж «Бука», расположенного на подконтрольной ДНР территории, говорил с «русским акцентом», а сопровождали ракетную установку якобы сотрудники российских спецслужб.