В Сбербанке признали телефонное мошенничество национальным бедствием

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Социальные сети
Социальные сети

Ситуация с телефонным мошенничеством имеет признаки национального бедствия, заявил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов 7 июля на пресс-конференции.

Кузнецов отметил, что по оценке Сбербанка Россия лидирует в сфере телефонного мошенничества. Эти правонарушения называются преступлениями с использованием методов социальной инженерии.

По оценкам специалистом, в день кибермошенники совершают порядка 100 тысяч звонков. Выходит, что каждый 10-й звонок абоненту в России — это звонок мошенника. При этом число преступлений подобного рода за полтора года выросло почти в 2 раза.

«Мы считаем, что ситуация настолько сложная пока на сегодняшний день, что можно считать, что эта ситуация имеет все признаки национального бедствия», — сказал Кузнецов.

По оценкам Сбербанка, в данной сфере действуют порядка 150-170 преступных колл-центров, в каждом из которых действуют по 30-40 «звонарей».