Британские ученые провели первые испытания авиадвигателя на водороде
Британская моторостроительная компания Rolls-Royce совместно с авиакомпанией EasyJet провела первые испытания авиационного двигателя на водородном топливе, 28 ноября сообщает The Guardian.
Сообщается, что наземные испытания двигателя проходили на территории военного объекта в Уилтшире. Для тестов использовался известный турбовинтовой двигатель модели AE 2100, разработанный еще в 80-х годах прошлого века и широко используемый и поныне в военной и гражданской авиации западных стран.
Отмечается также, что для испытаний двигателя был использован так называемый «зеленый» водород, полученный из возобновляемых источников энергии.
Тем не менее никакие иные технические характеристики, достигнутые в ходе испытаний, не сообщаются.
Вместе с тем, журналисты издания справедливо указывают, что даже с помощью самых современных технологий водород не способен заменить авиационный керосин, используемый в реактивных двигателях средне- и дальнемагистральных самолетов, так как имеет более низкий коэффициента полезного действия в качестве реактивного топлива.
Так, например, журналисты приводят расчеты основателя Bloomberg New Energy Finance Майкла Либрайха, который подсчитал, что для того чтобы такой самолет как Boeing-747 выполнил свой обычный трансатлантический рейс, ему будет вместо штатных 250 тонн керосина необходимо использовать более 1 млн тонн водорода, что технически невозможно.
Впрочем, даже столь простые подсчеты не останавливают британских политиков в экологическом раже. Так, вслед за менеджерами Rolls-Royce бизнес-секретарь Великобритании Грант Шнаппс уже заявил, что это «настоящая британская история успеха».