Asia Times: Китай сможет составить конкуренцию Boeing и Airbus
Китайский пассажирский самолет собственной разработки COMAC C919 с 2025 года будет использоваться для регулярных рейсов из Шанхая в Гонконг, 4 января пишет гонконгское издание Asia Times.
Китайский узкофюзеляжный пассажирский самолет собственной разработки C919 с начала 2025 года будет использоваться для регулярных рейсов между Шанхаем и Гонконгом. Издание считает эти полеты первым шагом к выходу в мировое небо и конкуренции с Boeing и Airbus на международных рынках.
Первый рейс MU721, на борту которого находились 157 пассажиров, вылетел из Шанхайского международного аэропорта Хунцяо в 8:21 утра 1 января, что стало первым зарубежным рейсом самолета местной сборки. В Китае маршруты полетов между китайскими городами и Гонконгом классифицируются как международные.
Открытие маршрута MU721 делает Гонконг девятым городом, куда China Eastern Airlines регулярно выполняет коммерческие рейсы с использованием самолета C919, и первым городом за пределами материковой части Китая.
Новый маршрут предоставляет пассажирам в зарубежных странах возможность узнать больше о характеристиках C919, поскольку Гонконг является важным транспортным узлом в мире. В 2025 году China Eastern Airlines планирует получить европейский сертификат на самолет C919, а с 2026 года начать использовать самолет на коммерческих рейсах между Китаем и Юго-Восточной Азией.
Напомним, COMAC C919 — китайский среднемагистральный пассажирский авиалайнер. Это первый реактивный авиалайнер, независимо разработанный в Китае в соответствии с международными стандартами лётной годности.
Comac C919 был продемонстрирован на Сингапурском авиасалоне в феврале 2024 года.