Лавров: внешняя политика России не идеологична, а прагматична
Идеологической окраски лишена внешняя политика Российской Федерации, заявил 28 глава МИД РФ Сергей Лавров, 28 августа сообщает «Российская газета».
Отсутствие идеологии означает, что Россия готова взаимодействовать с любыми партнерами. Лавров отметил, что в последнее время США ведут себя крайне непоследовательно, это приводит к обострению отношений между нашими странами. «Несмотря на заверения американцев в готовности к диалогу, мы по-прежнему сталкиваемся с недружественными шагами, обостряющими и без того непростую ситуацию в отношениях», — заявил глава российского МИД.
С одной стороны идет проработка методов и подходов к налаживанию американо-российского диалога, начавшаяся после встречи Путина и Трампа в Хельсинки. С другой стороны, США вводят новые санкции против России и выдвигают абсурдные требования.
Так, требование американской стороны предоставить доказательства неприменения химического оружия Россией, Лавров назвал нелепым. Министр напомнил, что Москва, в отличие от Вашингтона, давно уничтожила свой арсенал химического оружия, что подтверждено специалистами ОЗХО.
Напомним, вчера 27 августа вступил в силу пакет антироссийских санкций под предлогом причастности Москвы к отравлению семьи Скрипалей в марте этого года в Великобритании. Предложение России о проведении совместного расследования случившегося в Солсбери британская сторона отвергла.
Напомним также, что согласно Конституции РФ никакая идеология не может быть главенствующей.
Отсуствие идеологии приводит и к отсутствию стратегии, поскольку главным фактором определяющим политику становится прагматика, то есть понятие о выгоде тех или иных действий. При прагматическом подходе, который очевидным образом близок нашей элите, и стратегия, и идеология являются обузой, так как серьезнейшим образом ограничивают свободу политического маневра.
Однако, в условиях идущей «холодной войны», наличие которой г-н Лавров признал, прагматический подход гибелен. Формально США называли СССР своим идеологическим противником и добились его разрушения. Но, по сути, врагом США независимо от идеологии или других факторов, является любая страна или блок стран, угрожающие их гегемонии.
Присоединив Крым в 2014 г. Россия оспорила положение дел, при котором Запад был победителем в холодной войне, а Россия — побежденной. Россия стала врагом Запада только потому, что бросила ему вызов: сначала в Грузии в 2008, затем в Крыму в 2014 и в Сирии в 2015 гг. Сколько бы наши элитарии не пытались уговорить себя, что никаких идеологических разногласий между Россией и США нет, а поэтому можно договориться к взаимной выгоде, для американцев это не так. Им нужно уничтожить Россию, чтобы отбить у других охоту бунтовать.