1. Война идей
  2. Санкции против Венесуэлы
Монтевидео, / ИА Красная Весна

Экс-президент Уругвая выступил против Мадуро и против санкций США

Изображение: kremlin.ru
Хосе Мухика и Владимир Путин
Хосе Мухика и Владимир Путин

Свое несогласие как с политикой президента Венесуэлы Николаса Мадуро, так и с политикой его противников выразил 4 февраля бывший президент Республики Уругвай Хосе Мухика на пресс-конференции в испанскам городе Валенсия, сообщает El Nuevo Herald.

Мухика заявил, что в последнее время «вошло в моду» вмешиваться в дела других стран, и не для того, чтобы «высказывать мнение», а для того, чтобы вмешиваться действием. С другой стороны, Мухика не согласен и с политикой Николаса Мадуро, хотя был другом Уго Чавеса, которого назвал «поэтом и мечтателем».

Мухика подверг резкой критике экономические санкции США против Венесуэлы.

Он подчеркнул, что «…экономические санкции в конце концов приходится оплачивать народу. Это он голодает, а не правительства. И похоже, что этот урок мы никак не выучим. Я никогда не буду оправдывать санкции экономического характера, которые в конце концов отражаются на самых бедных». «Не надо помогать доводить до еще худшего положения самых слабых в этом обществе», — призвал экс-президент Уругвая.

Мухика убежден, что противоборствующие в Венесуэле силы могут договориться между собой, чтобы был найден выход и венесуэльский народ смог вздохнуть спокойно.

Напомним, Хосе Мухика был президентом Уругвая с 2010 по 2015 год от Движения национального освобождения — Тупамарос. После своего президентского срока был избран сенатором. Движение возникло в первой половине 1960-х годов, после объединения нескольких групп левых уругвайских политиков, а также вкладов нескольких спонсоров. Несмотря на изначальный идеологический разброс (в него входили члены Социалистической партии, маоисты и анархисты) в конце концов среди них установилось неортодоксальное марксистское видение исторической реальности.

Придя к власти на обещаниях социальных реформ и преобразовании капитализма, Мухика в одном из видео признался, что с системой ничего сделать нельзя, можно только смягчать участь самых ущемленных.