1. Экономическая война
  2. Сельское хозяйство СНГ
Фергана, / ИА Красная Весна

Плодоовощным производствам Средней Азии грозит кое-что похуже коронавируса

Эверетт Шинн. Очередь за хлебом. 1900
Эверетт Шинн. Очередь за хлебом. 1900

Опасность тобамовируса для плодоовощного производства в Средней Азии оценила эксперт тепличных технологий, представитель ассоциации овощеводов Лавтии Latvijas dārznieks Марите Гайлите, 30 ноября сообщает портал East-Fruit.com.

Гайлите считает, что если сведения Россельхознадзора о наличии тобамовируса в привезенных из Ферганской области Узбекистана плодах соответствуют действительности, то тепличному бизнесу Узбекистана и всей Средней Азии грозят проблемы гораздо более тяжелые, чем введенный Россией запрет на ввоз плодоовощной продукции.

По словам Гайлите, тобамовирус долго держится в почве и потому приводит к большим потерям урожая. Так что тобамовирус может привести к значительному сокращению отведенной под томаты площади. Если же зараженные этим вирусом плоды попадут в другие регионы, то производители овощей окажутся в положении, перед тяжестью которого померкнут все трудности из-за пандемии коронавируса.

26 ноября власти России ввели запрет на импорт плодоовощной продукции из Ферганской области в связи с обнаружением тобамовируса в прибывшей из этого региона партии помидоров и перца. Вскоре министерство сельского хозяйства Казахстана заявило о намерении проверить ввозимые из Узбекистана овощи на предмет наличия этого вируса.

Тобамовирус, он же вирус коричневой морщинистости плодов томата, поражает различные пасленовые культуры, такие как томат, стручковый перец, картофель, табак. Вред его для сельскохозяйственных культур выявлен относительно недавно, и в ряде стран он до сих пор даже не внесен в число карантинных объектов. При этом одним из свойств, затрудняющих локализацию тобамовируса и борьбу с ним, является сложность его идентификации.