Глава UX-агентства: IT-компании вводят пользователей в заблуждение

Изображение: Юрий Ляшко © ИА Красная Весна
Смартфоны в руках
Смартфоны в руках

Компании не думают об удобстве пользователей, а просто запутывают их, считает основатель UX-агентства Creative Good Марк Херст. Об этом 31 января сообщается на сайте vc.ru.

Марк Херст в своей авторской колонке рассказывает, что по его мнению «понятный и удобный пользовательский интерфейс сделает жизнь клиентов лучше, в то же время принесёт пользу бизнесу — увеличит прибыль и сократит затраты на обслуживание».

В 1997 году Марк Херст основал Creative Good и, по его мнению, с 1997 по 2007 годы руководство бизнеса начало понимать, что улучшать UX — это выгодно. «Торговля, финансы, здравоохранение, туризм и другие сферы были заинтересованы в этом», — рассказывает Херст.

Однако после кризиса 2008 года представители UX стали менее влиятельны в бизнесе. В то время руководство IT-компаний желало быстро разбогатеть, и поэтому бизнес начал вкладываться в алгоритмы, а требования UX часто просто игнорировались.

По словам Херста, дизайнеры в то время стали считать, что их вынуждают лгать пользователям, создавать дизайн, который намеренно вводит в заблуждение. Вероятно это делается для увеличения прибыли, считает Херст.

С 2017 года UX полностью изменился. Херст это называет «эксплуатацией пользователей».

В качестве примера Херст привел процедуру отмены подписки на Amazon Prime. Чтобы отменить подписку, пользователь должен пройти шесть отдельных страниц, на каждой из которых «клиенту навязчиво предлагают сохранить подписку, даже если он решил расторгнуть соглашение». Обеспокоенные сложной процедурой отмены подписки пользователи сообщают, что ближе к окончанию процедуры отмены подписки на Amazon Prime пользователю «необходимо прокрутить страницу, полную текста и графиков, которая показывает, как много преимуществ потеряет пользователь».

Ранее глава Amazon Джефф Безос всегда подчеркивал важность UX, следования удобству дизайна и пользовательскому опыту. Теперь же отмена подписки на Amazon стала «шестистраничным документом с „тёмными паттернами“ — дизайнерскими приёмами, которые вводят пользователей в заблуждение и отвлекают».

Херст считает, что позиция Amazon не уникальна. «Зачастую вся ИТ-индустрия повторяет за UX-решениями Amazon», — говорит Херст.

Другим примером неудачного и даже вредного пользовательского дизайна Херст считает сайты о вакцинации, на которых жители США «не могут записаться на приём и теряются в запутанном сайте, созданном государством».

Херст уверен, что Такое отношение к пользователям IT-продуктов приводит к тому, что талантливые сотрудники уходят из индустрии UX, высокооплачиваемые дизайнеры IT-гигантов работают над манипуляцией и обманом пользователей, а «жители Нью-Йорка продолжают умирать от Covid-19, потому что нет простого способа запланировать посещение врача».