Автомобили становятся гаджетами, которые не принадлежат покупателям. Мнение
Разблокирование отдельных функций в автомобилях через специальные онлайн-магазины проблематизирует само понятие «автовладелец», 27 сентября говорится в редакционном комментарии ИА Красная Весна.
Ранее компания BMW выпустила обновление операционной системы iDrive. Владельцам машин 2019 модельного года и младше стала доступна функция удаленного запуска, однако для этого ее необходимо купить через официальный онлайн-магазин.
Такая бизнес-модель ставит вопрос, а насколько покупатель автомобиля действительно может считать себя автовладельцем? И насколько это в принципе совместимо с понятием частной собственности?
По мере интенсивного внедрения электронных систем в автомобили грань между автопромом и производством электроники все больше стирается. Переход на электромобили только усиливает этот процесс.
Фактически компании приходят к тому, что автомобили становятся гаджетами на колесах. Мировой тренд этому, конечно, проложил американский производитель электромобилей Tesla.
Одновременно с этим возникает вопрос, а насколько автовладелец действительно владеет своим автомобилем? Он покупает машину, в которой технически есть все функции, но для их разблокировки необходимо получить определенные команды от сервера производителя.
Если этот сервер отключится или по каким-либо причинам доступ к нему будет заблокирован, то во что превратится автомобиль? 10 сентября Xiaomi начала блокировать свои смартфоны в Крыму, Кубе и Иране, превращая их в бесполезные «кирпичи».
Можно сказать, что владельцев BMW или Tesla устраивает такой подход — это их выбор. Но нельзя отрицать общемировой тренд в эту сторону, который принципиальным образом проблематизирует одну из «священных коров» капитализма — частную собственность.
Напомним, BMW сейчас предлагает покупателям своих автомобилей активировать за дополнительную плату подогрев сидений, адаптивный круиз-контроль, ассистент дальнего света и еще ряд функций.