1. Мир спорта
  2. Гонки
Флоренция, / ИА Красная Весна

Пилоты «Формулы-1» рассказали о «пугающей» аварии на Гран-при Тосканы

Цитата со страницы f1 в Instagram
Цитата со страницы f1 в Instagram

Пугающей» и страшной назвали массовую аварию на гонке «Формулы-1» в Муджелло гонщики чемпионата, 13 сентября их слова приводит официальный сайт «Формулы-1».

На прошедшей 13 сентября гонке Гран-при Тосканы, на трассе Муджелло, случилась одна из самых опасных аварий в чемпионате мира «Формулы-1» последних лет.

Еще на первом круге несколько гонщиков не поделили поворот и вылетели за пределы трассы, повредив друг другу болиды и оставив обломки на трассе. После этого был введен режим желтых флагов, и гонка временно прервалась — пилоты следовали в медленном темпе за машиной безопасности.

На седьмом круге был дан рестарт. В этот момент лидировал Вальтери Боттас из Mercedes. По правилам чемпионата, следующие за лидером гонщики не имеют права обгонять его до черты старт-финиш, но при этом могут ускоряться, также вслед за лидером, если тот начнет атаковать раньше этой черты. Боттас сдерживал пелетон на протяжении всей стартовой прямой, ускоряясь и замедляясь.

Обычно, в таких случаях лидер начинает ускоряться сразу после выхода из последнего поворота. Поэтому пилоты, находящиеся в середине пелетона, начали ускорение раньше лидера, но заметив, что идущие впереди машины по-прежнему достаточно медленны, нажали на тормоз. Идущие позади болиды также ускорились, но затормозить уже не успели и на полном ходу въехали в идущие впереди болиды.

В результате массового завала свои болиды повредили Карлос Сайнс из McLaren, Антонио Джовинацци из Alfa Romeo, Николас Латифи из Williams и Кевин Магнуссен из Haas. Все четверо выбыли из гонки.

«Похоже, кто-то в середине пелетона думал, что гонка уже началась. Я застрял за Alfa Romeo, и мы оба уже действительно начали ускоряться. Когда впереди стало что-то видно, я заметил, что три или четыре машины столкнулись прямо посреди прямой, а я просто зацепил несколько из них», — объяснил произошедшее Карлос Сайнс.

Он признался, что на трассе в этот момент возникла «очень опасная ситуация», напоминающая смертельные аварии из прошлого «Формулы-1». По словам гонщика, в момент аварии на прямой болиды успевают разогнаться до 290-300 километров в час.

«Я в порядке, и, я думаю, все в порядке, а это главное, потому что авария была довольно пугающей», — отметил пилот McLaren.

По его словам, необходимо извлечь уроки из произошедшего, чтобы в будущем не провоцировать подобных ситуаций. Гонщик отметил, что все могло закончиться гораздо хуже.

«Есть кое-что, на что стоит обратить внимание, потому что скорость, с которой мы едем на главной прямой, очень, очень велика. Все могло закончиться гораздо хуже. Одна машина могла встать боком на главной прямую и я мог просто въехать в нее. Нам есть, что проанализировать, потому что не очень приятно разогнаться до 280 км/ч и внезапно увидеть три полностью остановившиеся посреди дороги машины», — заключил Сайнс.

Цитата со страницы f1 в Instagram
Цитата со страницы f1 в Instagram
Instagramвf1страницысоЦитата

Николас Латифи отметил, что характеристики трассы Муджелло предполагают подобные завалы, поскольку трек достаточно узкий.

«Когда ты в середине пелетона или в задней его части, всегда возникает эффект гармошки», — отметил гонщик.

Кевин Магнуссен, с болидом которого и столкнулись все четыре гонщика, идущие позади, сказал, что у него не было выбора, кроме как нажать на тормоза после замедления впереди идущих машин.

«Я не знаю наверняка, но явно пара ребят впереди меня поехали быстро, поэтому мы были на полном газу по крайней мере пару секунд. Затем они остановились прямо передо мной и тогда мне пришлось тормозить. Те, кто шли позади меня, также должны были остановиться, но, в конце концов, кто-то не успел среагировать и произошла мощная авария», — заключил Магнуссен.

Стоит отметить, что современным болидам «Формулы-1» достаточно четырех секунд для того, чтобы разогнаться до 200 км/ч.

Следовавший за всей выбывшей группой и чудом избежавший столкновения Роман Грожан признался, что почувствовал, насколько авария была страшной.

«Это один из первых случаев в моей карьере, когда я почувствовал, что это было очень, очень опасно. В этот момент мы ехали на сверхвысокой скорости», — рассказал Грожан.

Он отметил, что всем гонщикам «Формулы-1» необходимо собраться и обсудить случившееся.