В NYT заявили про необъективность журналистики в США
Порядка 53% американцев не доверяют печатным СМИ и телевидению, заявил обозреватель Брет Стивенс 9 февраля на страницах издания The New York Times в статье «Как разрушить доверие к основным СМИ».
В опубликованной статье он привел данные Института Гэллопа, полученные в ежегодном опросе «Доверие к институтам». Говорится, что печатной прессе доверяет 16% граждан США, телевидению доверяют только 11%.
Стивенс обращает внимание, что журналистика в США представляет из себя в первую очередь бизнес. В некоторых случая он принадлежит частникам, но, тем не менее, это все равно бизнес. Журналисты не заняты поиском правды «с большой буквы „П“», их деятельность сосредоточена на поисках фактов и предоставлении убедительных доказательств.
Все, что выходит за пределы этой деятельности — оставляется для личной интерпретации журналиста, проистекающей из его «жизненного опыта» и представлений о морали. Так поступают все журналисты, но, по словам автора статьи, настолько субъективные соображения не должны быть определяющими при подготовке репортажей, для субъективных высказываний существует раздел мнений.
По словам Стивенса, необходимо восстановить принцип объективной подачи фактов. Он признает, что его трудно реализовать на практике, но стремление к его реализации очень помогает в работе главного редактора издания. В частности, он ссылается на высказывание американского драматурга и прозаика, получившего Пулитцеровскую премию, Артура Миллера, сказавшего: «Хорошая газета, я полагаю, — это нация, разговаривающая сама с собой».
Из приведенного высказывания он сделал вывод, что разнообразие редакций должно представить людям возможность понять взгляды людей из маргинальных сообществ. Но этот же принцип должен распространяться на более многочисленные группы населения, такие как «религиозные консерваторы, домашние школьники, владельцы оружия и сторонники Трампа».
По его словам, на сегодняшний день большая часть журналистики не справляется с этой задачей, относясь к приведенной части общества со снисхождением, а также обзывая «расистами», «дезинформаторами» или «фобиками».