Художественный институт Сан-Франциско отреставрирует фреску Риверы

Создание Фрески, Изображающей Строительство Города, Диего Ривера, 1931 год
Создание Фрески, Изображающей Строительство Города, Диего Ривера, 1931 год
Создание Фрески, Изображающей Строительство Города, Диего Ривера, 1931 год

Фреску мексиканского художника-монументалиста Диего Риверы восстановит одна из старейших и самых важных художественных школ США, Художественный институт Сан-Франциско (SFAI), об этом 29 апреля пишет ARTnews.

Для восстановления фрески 1931 года SFAI получил грант в размере $200 000 от Фонда Меллона. На фреске изображено строительство города и рабочие, завершающими настенную роспись. Роспись занимает северную стену галереи, названной в честь художника в кампусе SFAI. В рамках гранта SFAI также создаст общественное программирование и стипендию, а также оцифрует архивные материалы, связанные с работой.

«Фреска Диего Риверы занимает важное и глубоко значимое место в культуре и истории SFAI и Сан-Франциско», — сказал председатель правления SFAI Лонни Грэм в своем заявлении, добавив, что грант позволит школе «повысить уровень того, как мы делимся фреской с общественностью, расширяя культурный дискурс и создавая новую культуру».

Новости о гранте следуют за периодом беспорядков в школе, которая отметила свое 150-летие в прошлом году. В апреле 2020 года школа объявила, что, скорее всего, закроется, поскольку пандемия усилила ее финансовые проблемы на фоне сокращения числа учащихся, а ее план слияния с другим университетом Bay Area застопорился. Но после общественного протеста SFAI разрешил студентам возобновить курсы на осенний семестр.

Тем не менее, школа была стеснена в средствах, а ее главное здание было конфисковано, и школа, как сообщается, намеревалась продать фреску Риверы, оцениваемую в $50 млн, чтобы погасить долг в размере $19,7 млн. После протестов среди историков, сотрудников и бывших студентов фреске был присвоен статус ориентира Наблюдательным советом Сан-Франциско, запретив школе расставаться с ней.

Зоя Кочур, искусствовед, ранее разрабатывавшая образовательные программы для Музея Уитни и Нового музея, была нанята для руководства проектом. Кочур сказала, что надеется привлечь к работе в комитете широкий круг специалистов — от латиноамериканских ученых до музейных и некоммерческих специалистов, а также художников и государственных партнеров.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER