Художественный институт Сан-Франциско отреставрирует фреску Риверы

Создание Фрески, Изображающей Строительство Города, Диего Ривера, 1931 год
Создание Фрески, Изображающей Строительство Города, Диего Ривера, 1931 год

Фреску мексиканского художника-монументалиста Диего Риверы восстановит одна из старейших и самых важных художественных школ США, Художественный институт Сан-Франциско (SFAI), об этом 29 апреля пишет ARTnews.

Для восстановления фрески 1931 года SFAI получил грант в размере $200 000 от Фонда Меллона. На фреске изображено строительство города и рабочие, завершающими настенную роспись. Роспись занимает северную стену галереи, названной в честь художника в кампусе SFAI. В рамках гранта SFAI также создаст общественное программирование и стипендию, а также оцифрует архивные материалы, связанные с работой.

«Фреска Диего Риверы занимает важное и глубоко значимое место в культуре и истории SFAI и Сан-Франциско», — сказал председатель правления SFAI Лонни Грэм в своем заявлении, добавив, что грант позволит школе «повысить уровень того, как мы делимся фреской с общественностью, расширяя культурный дискурс и создавая новую культуру».

Новости о гранте следуют за периодом беспорядков в школе, которая отметила свое 150-летие в прошлом году. В апреле 2020 года школа объявила, что, скорее всего, закроется, поскольку пандемия усилила ее финансовые проблемы на фоне сокращения числа учащихся, а ее план слияния с другим университетом Bay Area застопорился. Но после общественного протеста SFAI разрешил студентам возобновить курсы на осенний семестр.

Тем не менее, школа была стеснена в средствах, а ее главное здание было конфисковано, и школа, как сообщается, намеревалась продать фреску Риверы, оцениваемую в $50 млн, чтобы погасить долг в размере $19,7 млн. После протестов среди историков, сотрудников и бывших студентов фреске был присвоен статус ориентира Наблюдательным советом Сан-Франциско, запретив школе расставаться с ней.

Зоя Кочур, искусствовед, ранее разрабатывавшая образовательные программы для Музея Уитни и Нового музея, была нанята для руководства проектом. Кочур сказала, что надеется привлечь к работе в комитете широкий круг специалистов — от латиноамериканских ученых до музейных и некоммерческих специалистов, а также художников и государственных партнеров.