В Астрахани обсудили морские перевозки по Каспию

Изображение: Додонов Максим © ИА Красная Весна
Сухогруз в порту
Сухогруз в порту

Переговоры между представителями Федерального агентства морского и речного флота, правительством Астраханской области, делегациями Киргизской Республики и Туркмении, представителями Узбекистана, представителями судоходных и логистических компаний прошли в Астрахани. На них планировали организацию постоянных морских перевозок на Каспийском море, 17 января сообщает «Астраханский листок».

Организация судоходных маршрутов между астраханскими портами (Астрахань и Оля) создает преимущества участникам — от приоритетного захода в порт и сниженных тарифов до особых цен на обслуживание. Предстоит договориться по многим вопросам, но все участники заинтересованы в восстановлении торговых взаимоотношений и логистических цепочек.

Гостям из Киргизии и Туркмении показали возможности портов Астраханской области. Руководитель делегации Киргизской Республики, начальник управления автомобильного и железнодорожного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Адылбек Акматов отметил, что поменял свое мнение о потенциале контейнерных перевозок после посещения порта.

В России есть современный и оснащенный порт Оля, в Туркмении в 2018 году обустроен крупнейший на Каспии, оснащённый новейшими технологиями порт Туркменбаши. Представители Туркмении предложили предоставить льготные тарифы для грузоперевозчиков и позвать для работы свои судоходные компании. Были названы два сухогруза, которые можно было бы пригласить, чтобы нарастить грузопоток Астрахань — порт Туркменбаши.

Руководитель делегации Киргизской Республики обратил внимание на увеличении количества автопаромов типа Ро-Ро и наращивание контейнерных перевозок. «Мы заинтересованы в развитии нового интермодального маршрута из Киргизии в Россию по территории Узбекистана транзитом до порта Туркменбаши, а затем морским путём до портов Астрахани», — сказал Адылбек Акматов.

С помощью автопаромов достигается большая экономия во времени, они удобны в эксплуатации бизнесу, но дороги в обслуживании; без заранее спланированного потока машин трудно развивать эту сферу деятельности. На сегодня порт Оля имеет два автопарома: «Композитор Рахманинов» и «Композитор Эльза Ибрагимова». Необходимо спланировать работу так, чтобы одни были уверены, что будет паром, чтобы перевезти фуры с товаром, другие — что автопаром используют. Два парома вряд ли смогут обеспечить действие линий.

Бизнес требует гарантий от администрации, а власти ищут средства для создания запланированного. В прошлом году перегрузка контейнеров через грузовые терминалы Астраханской области увеличилась во много раз. Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский отметил, что налаживание постоянной судоходной линии между портом Оля и Туркменбаши значительно сократит сроки доставки грузов. Он также позвал иностранных коллег воспользоваться инфраструктурой Астраханской области для перевозки грузов в страны Юго-Восточной и Средней Азии и обратно.

Все стороны международной встречи высказали свою заинтересованность в создании постоянных судоходных линий на Каспийском море. В рамках встречи потребовалось пригласить к работе компании-операторов — две компании уже дали свое согласие. Участники договорились о формировании дорожной карты по регулярным судоходным линиям по Каспию.