В Намибии появится первый в Африке локомотив на дизельно-водородном топливе
Первый в Африке локомотив, работающий на двух видах топлива — дизельном и водородном, вскоре будет эксплуатировать национальный намибийский оператор железных дорог TransNamib, сообщает 8 августа газета New Era LIVE.
Если всё пойдет по плану, два локомотива, которые переоборудуют в Намибии и в Южной Африке, будут использовать комбинацию экологически чистого водорода, производимого в Намибии, и дизельного топлива.
Осаждаемый кредиторами национальный железнодорожный оператор вчера подтвердил, что ожидает подтверждения финансирования от Южноафриканского центра научных услуг по изменению климата и адаптивному управлению земельными ресурсами (SASSCAL).
SASSCAL является совместной инициативой Анголы, Ботсваны, Намибии, Южной Африки, Замбии и Германии, созданной в ответ на вызовы глобальных изменений.
Центр должен подтвердить график финансирования проекта в письменной форме после того, как TransNamib станет одним из четырех претендентов на пилотные проекты, объявленные в прошлом году, на сумму 7,63 млн евро (805 млн руб.).
В консорциум проекта во главе с разработчиком водородных технологий Hyphen Technical входят бельгийская водородная энергетическая компания CMB.TECH, TransNamib и другие партнеры, которые взяли на себя обязательство способствовать разработке, тестированию и эксплуатации самых современных локомотивных технологий.
Проект включает два переоборудованных на водородное топливо локомотивов и одного сопровождающего вагона-тендера для водородного топлива и аксессуаров.
«Будут переоборудованы два локомотива — один в Южной Африке и один в Намибии — в мастерской TransNamib. Программа планирования и проекта готова к реализации. Исполнение будет осуществлено после подтверждения финансирования. TransNamib уверен в своей способности реализовать этот проект», — заявила представитель TransNamib Эбигейл Раубенхаймер.
Отвечая на вопросы издания, Раубенхаймер заверила, что в сотрудничестве со стратегическими партнерами в настоящее время нет ничего, что могло бы задержать завершение проекта после получения необходимого грантового финансирования. Она отметила, что компания в восторге от потенциальных преимуществ проекта, поскольку он дает TransNamib ключ к декарбонизации своей деятельности.
«Учитывая, что углеродный след железнодорожного транспорта уже намного меньше, чем автомобильного, это могло бы еще больше повысить наше конкурентное преимущество в перевозке грузов в Намибии способом, оказывающим меньшее воздействие на окружающую среду. Кроме того, это потенциально могло бы предоставить нам стратегическое преимущество в предоставлении этой важной технологии африканскому континенту», — пояснила она.
Раубенхаймер добавила, что завершение пилотного и исследовательского проектов, как ожидается, займет 24 месяца. Проект двухтопливного локомотива — одна из инициатив, предпринятых железнодорожным оператором, не получившим никакой прибыли с момента своего создания, для того, чтобы выйти из финансового кризиса. За период 2010–2017 годов компания понесла накопленные убытки на сумму более 4 млрд намибийских долларов (20,508 млрд руб.).
Пресс-секретарь подтвердила острую потребность компании в инвестициях для увеличения возможностей получения дохода. Раубенхаймер отметила, что до тех пор, пока компания не сможет получить доступ к существенному финансированию, ее возможности останутся прежними.