ВВС США наконец нашли замену EF-111 — новый F-15EX с комплексом РЭБ EPAWSS
Новые американские истребители F-15EX, поступающие в войска с системой РЭБ EPAWSS, смогут защитить не только себя, но и все эскортируемые самолеты, 26 октября сообщает Forbes.
«В некотором смысле F-15EX Eagle II производства Boeing может оказаться чем-то большим, чем просто истребитель. Он сможет использоваться как глушитель ПВО в сопровождении эскорта, с опозданием заменив EF-111, которые ВВС США сняли без замены еще в 1998 году», — пишет Forbes, имея в виду американские самолеты радиоэлектронной борьбы EF-111.
Комплекс РЭБ EPAWSS или Eagle Passive Active Warning and Survivability System призван повысить живучесть обновленных истребителей семейства F-15 Eagle при полетах в спорном воздушном пространстве. Система позволяет пилотам F-15 обнаруживать, отслеживать и блокировать радары противника, а также вводить их в заблуждение относительно местоположения и курса самолета.
Компания BAE Systems работает над EPAWSS с 2015 года. В 2016 году был подписан контракт на разработку и опытные образцы. Серийное производство начато в 2021 году.
По словам майора Кевина Хэнда, пилота-испытателя F-15EX, одна из особенностей EPAWSS — это работа с охватом в 360 градусов, в котором система имеет шанс подделать новейшие радары ПВО.
Хэнд подчеркнул способность нового комплекса РЭБ защитить самолет, на котором он находится. «Это даст нам возможность, по сути, обойти некоторые из этих более сложных угроз или ситуаций в воздухе, в которых мы теперь можем самостоятельно защититься и пробивать себе дорогу».
Однако ВВС также испытали F-15, оборудованные EPAWSS, в качестве эскортных самолетов РЭБ. Всего через несколько дней после того, как Boeing доставил второй испытательный самолет F-15EX, они оба вылетели на объединенную базу Элмендорф-Ричардсон на Аляске для участия в масштабных военных играх под названием Northern Edge 2021.
Новые F-15EX успешно использовали свои комплексы EPAWSS на противодействие условному противнику, чтобы помочь эскортируемым F-35 безопасно выйти из зоны поражения.
Стоит заметить, что журнал Forbes имеет особое отношение к продукции богатейшего оборонного гиганта, компании Boeing. Так например, журналисты Forbes нашли немало поводов для восторга в проблемном самолете-заправщике Boeing KC-46 вопреки большинству коллег из профильных оборонных изданий.
Читайте также: Boeing — танкер неплохой, только сыпется и течет