В 40% школ Казахстана спортзалов или нет, или они плохие
Более четверти общеобразовательных школ Казахстана не имеют спортивных залов, а треть имеющихся находится в плачевном состоянии, заявила представитель Федерации школьного спорта республики Алия Тусупбекова во время брифинга в службе центральных коммуникаций. Об этом 16 сентября сообщает пресс-служба форума.
«Свыше 9 тысяч спортивных сооружений организаций образования построены до 1991 года и более 2 тысяч — с 1998 года. Из них 31% находится в неудовлетворительном состоянии», — заявила эксперт.
При этом Тусупбекова отметила, что 1970 общеобразовательных школ республики вообще не имеют спортивных залов, а в сельской местности запросы школьников в спортивных сооружениях «удовлетворены лишь на 30%».
По мнению представителя федерации, такая ситуация лишает детей условий необходимых для «для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития».
Напомним, по данным министерства образования и науки Казахстана в республике имеется 7391 общеобразовательная школа. Кроме того, в республике существует еще 2833 малокомплектные школы.
Отметим, тему необходимости восстановления массовой культуры детского спорта в Казахстане поднял президент страны Касым-Жомарт Токаев, в своем послании народу республики 1 сентября 2020 года.
В общей сложности отсутствуют или значительно изношены спортивные залы в 37% учебных заведений Казахстана, включая малокомплектные.
Начиная с 90-х годов, в Казахстане, как и во многих странах постсоветского пространства, вопрос физического воспитания детей отошел на задворки учебного процесса.
Это связано с несколькими факторами.
Во-первых, хотя реформаторы системы образования старались переделать программы обучения, связанные с интеллектуальным развитием детей, а физкультура как-бы оставалась нетронутой и даже весьма допустимой, про нее просто забыли.
Во-вторых, в условиях рынка и недофинансирования образования в целом, во многих казахстанских школах, особенно в сельской местности, катастрофически встал вопрос не только обеспечения учеников необходимым инвентарем, но и вопрос затрат на поддержание и отопление спортивных залов.
В-третьих, значительная часть специалистов выехала из сельских школ и школ мелких населенных пунктов в другие страны или крупные муниципалитеты, а должность учителя физкультуры перешла в разряд маловостребованных.