В Минэкономразвития рассказали, как предприятия ищут новые зарубежные рынки
Поиск новых зарубежных рынков для отраслей российской промышленности проходит с разной степенью успеха, заявил министр экономического развития России Максим Решетников 2 сентября во время пресс-конференции по итогам совещания по поддержке экономики в Северо-Западном федеральном округе, которое прошло в Петрозаводске.
По его словам, производители целлюлозы смогли без особого напряжения найти возможности для реализации своей продукции на азиатских рынках. При этом, например, лесоперерабатывающая промышленность испытывает сложности при поиске покупателя за границей.
«Здесь нужно одновременно решать тарифные вопросы, возможности провоза по железной дороге, изменения приоритетности провоза грузов. Регион ставит вопросы платы за лесной ресурс, что, может быть, тоже какие-то послабления [нужны]. Есть какие-то предложения, которые коллеги просчитали», — отметил Решетников.
Министр добавил, что представители регионов Северо-Запада рассказали, с какими проблемами столкнулись предприятия, находящиеся в СЗФО, а также предложили способы их решения.
Он обратил внимание, что правительство в значительной степени сейчас опирается на коллективы и директорский корпус предприятий, которые не раз проходили через кризисы и готовы к гибкой работе. Он подчеркнул, что задачей для властей на данный момент заключается в создании возможностей для действий российских компаний на отечественном рынке, а также предоставить все необходимые условия для поиска альтернативных зарубежных рынков.
В свою очередь, заместитель полномочного представителя президента России в СЗФО Ольга Атюкова отметила, что «испуг ушел, и пошел конструктив, на предприятиях решают проблемы».
По ее словам, 2014 году тоже был испуг у представителей сельскохозяйственной отрасли. «В итоге фермеры и производители сказали спасибо, потому что внутренний рынок развился. Я надеюсь, что здесь будет то же самое», — отметила она.
Напомним, после начала спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины западные компании стали уходить из российского рынка, продавая свой бизнес. Кроме того, многие страны Запада закрыли свои рынки для российских товаров.