1. Социальная война
  2. Рыбная промышленность
Лондон, / ИА Красная Весна

Минтай победил треску на прилавках Великобритании

Изображение: (сс0) Allen Shimada
Промысел минтая
Промысел минтая

Продажи минтая в 2022 году превзошли треску, бывшую на протяжении нескольких поколений любимой рыбой британцев, 16 марта сообщает сетевое издание SeaFoodSource.

Треска имеет культовый статус в Соединенном Королевстве. На протяжении нескольких поколений британцы предпочитали эту рыбу. Несмотря на это, розничные продажи трески в Великобритании уступают выращенному лососю. В прошедшем году треску на третье место отодвинул минтай.

Продажи минтая в 2022 году в Британии выросли на 9% в денежном выражении и на 6% в количественном. Треска за тот же период потеряла 12% продаж в объеме и 6% в стоимости. Лосось также показал снижение на 5% в денежном и на 12% в количественном выражении.

«Креветки и пикша чувствуют себя немного лучше, но минтай — просто отлично», — заявил директор Sofina E.U. по закупкам морепродуктов Эндрю Оллчерч.

Треска теряет популярность как минимум пять последних лет. За этот период продажи сократились на 15%. Другими видами морепродуктов, теряющими популярность, оказались скумбрия (24%) и тунец (11%). За тот же период объемы продаж пангасиуса выросли на 20%, а минтая — на 9%.

«На самом деле только после активизации боевых действий на Украине и кризиса стоимости жизни добыча минтая по-настоящему выросла, а лосось и треска подешевели, — сообщил Оллчерч — Вероятно, в следующем году минтай станет видом номер один в Великобритании»

Еще одна причина снижения популярности трески в том, что большинство британских магазинов, за исключением Waitrose, убрали прилавки со свежей рыбой из своих торговых залов. По словам Олчерча, это привело к сокращению количества определенных форматов и видов.

Продовольственная инфляция в Великобритании составляет 17%. Инфляция охлажденных морепродуктов составила 9% и замороженных морепродуктов в 12%.

«Потребители должны сначала купить свои основные продукты, подорожавшие особенно сильно», — сказал Оллчерч, приведя в пример 33% инфляции на туалетную бумагу и растительное масло, а также 34% на молоко. Такое подорожание снижает возможности покупки дорогих продуктов, к которым относится рыба.

Согласно анализу Sofina, с апреля 2022 года покупатели частично переключились с охлажденной рыбы на замороженную. Меньше продается охлажденного и копченого лосося и рыбного филе. Их заменили дешевые рыбные палочки и рыбные котлеты.