1. Экономическая война
  2. Импортозамещение
Москва, / ИА Красная Весна

S7 освоила сложный ремонт двигателя массовых Airbus и Boeing

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Самолёт авиакомпании S7
Самолёт авиакомпании S7

Сложный капремонт авиадвигателей CFM56-5B и 7B, используемых на наиболее массовых самолетах Airbus A320 и Boeing 737, освоила российская авиакомпания S7 Technics, сообщает 13 мая «Коммерсант» со ссылкой на источники в авиакомпаниях.

В сообщении говорится, что в авиапарке России задействовано 800 двигателей CFM56. Крупнейшим их пользователем является «Аэрофлот».

«Ряд видов ремонта традиционно выполнялись в РФ, но самые сложные работы, связанные с восстановлением горячей части, не были освоены», — отмечается в публикации.

С учетом того, что у перевозчиков нет возможности отправить двигатели на ремонт за рубеж, то авиакомпании из данной ситуации выходили путем покупки подержанных агрегатов.

В свою очередь S7 освоила наиболее сложный вид капремонта CFM56 — модулей турбины низкого давления (ТНД), компрессора низкого давления (КНД) и горячей части — газогенератора.

С октября 2022 года в своем цехе в Шереметьево, специалисты авиакомпании успешно выполнили 12 капремонтов. В компании надеются на заказы от других российских перевозчиков.

Неназванный эксперт отрасли, чье мнение приводит издание, считает, что капремонт ТНД и КНД CFM56 в России может занимать 70–80 дней. При этом стоимость работы будет сопоставима с ценами за рубежом, но ниже цены покупки подержанного двигателя.

Стоимость CFM56 на вторичном рынке за рубежом с хорошим остаточным ресурсом оценивается в $14–16 млн. В РФ она вырастает до $18–20 млн. Другой источник уверяет, что таковой можно найти по $8–10 млн.