В Великобритании началась крупнейшая за 30 лет забастовка транспортников
Крупнейшая с 1989 года забастовка транспортных работников началась в Великобритании, 21 июня пишет The Times.
Главным организатором забастовки выступил Национальный союз железнодорожных, морских и транспортных работников (RMT). Он объявил на этой неделе три 24-часовые общенациональные забастовки. Тем не менее оператор железных дорог Network Rail предупредил пассажиров о том, что перебои в работе поездов будут длиться всю неделю, и опубликовал информацию о том, как это повлияет на расписание железнодорожного транспорта.
В акции протеста, по предварительным данным, будут участвовать более 40 000 членов RMT, включая тех, кто работает в Network Rail, в 13 из 15 железнодорожных компаний Англии и в лондонском метро. 21 июня на забастовку также вышли более 10 000 работников лондонского метро.
Требования протестующих заключаются в повышении заработной платы и отмене сокращений персонала.
Заработная плата большинства железнодорожников была заморожена с 2020 года, и профсоюз предупредил, что в результате так называемой «модернизации» будут сокращены 2500 рабочих мест, за счет которых компания намерена сэкономить более 100 миллионов фунтов стерлингов. При этом в компании заявили, что повышение зарплаты будет возможно только за счет сокращения персонала. Мик Линч, генеральный секретарь RMT, сказал, что члены профсоюза хотели «приличного повышения заработной платы» в соответствии с инфляцией, а также гарантий занятости и отсутствия принудительных увольнений. Network Rail оспаривает утверждение о том, что рабочие места находятся под угрозой, заявляя, что она стремится модернизировать свою рабочую силу и методы технического обслуживания.
Профсоюзы называют нынешнюю забастовку крупнейшей забастовкой на железных дорогах с 1989 года. В дни забастовки работу продолжат только магистральные линии, при этом будет работать 20% поездов, при этом приоритет будет отдаваться грузовым поездам, перевозящим топливо для электростанций и бензин. Пассажирские линии будут открыты в течение 11 часов в дни забастовки, с 7:30 до 18:30, и пассажирам будет предложено путешествовать только в случае крайней необходимости.
Сообщается, что больше всего пострадают участки железной дороги, которые контролируют следующие операторы: Network Rail, Chiltern Railways, CrossCountry Trains, Greater Anglia, LNER, East Midlands Railway, c2c, Great Western Railway, Northern, Southeast, South Western Railway, TransPennine Express, Avanti West.
Последние несколько дней перед забастовкой профсоюзы вели переговоры с правительством, но безуспешно. Министр транспорта Грант Шаппс заявил, что правительство санкционирует найм временных работников для того, чтобы компенсировать отсутствующих бастующих сотрудников. Кроме того, он обвинил профсоюзы в том, что они отказались от переговоров, и сказал, что они должны договариваться со своими работодателями.
Профсоюзы, в свою очередь, заявили, что министр транспорта не дал железнодорожным компаниям мандат на обсуждение повышения заработной платы, а сам не явился на встречи, тем самым заблокировав переговоры. Предложение правительства о повышении заработной платы на 2%, в то время как требование железнодорожников было о повышении зарплаты на 11%, профсоюзы отклонили.