Электролит на основе дерева позволит решить проблему емкости аккумуляторов
Нановолокна целлюлозы оказались подходящим материалом для создания электроаккумуляторов следующего поколения, следует из исследования Брауновского университета, 21 октября опубликованного в журнале Nature.
В современных литиевых батареях обычно используется жидкий электролит для транспортировки ионов между электродами аккумулятора, но использование лития и других жидких электролитов имеет ряд существенных недостатков. Ряд таких недостатков, например, риск воспламенения или деградация емкости аккумуляторов со временем, может быть устранен в результате применения твердых электролитов.
Многие из твердых электролитов, разработанных на сегодняшний день, сделаны из керамических материалов, которые являются очень эффективными проводниками ионов, но обладают недостаточной стойкостью к разрушению в результате многократной зарядки и разрядки. Исследователям из Брауновского университета, удалось создать твердый проводник схожих характеристик, но лишенный этого недостатка, соединив древесно-полимерные трубки с медными структурными элементами.
Полученный электролит обладает проводимостью, в 10–100 раз превосходящей проводимость современных электролитов и лишен их недостатков. При этом полученный материал обладает высокой электрохимической резистентностью, чрезвычайно тонок и обладает гибкостью. Совокупность его свойств позволяет ученым рассчитывать на возможность использовать в аккумуляторах с таким электролитом цельнолитиевые аноды, что в перспективе позволит радикально увеличить емкость аккумуляторов, открыв новые возможности для использования портативной энергоемкой электротехники.