1. Социальная война
  2. Муниципальный транспорт
Монпелье, / ИА Красная Весна

Во Франции стали вводить бесплатный общественный проезд — Le Figaro

Изображение: (cc) Peter Curbishley (Flickr)
Трамвайно-пешеходная улица в Монпелье. Франция
Трамвайно-пешеходная улица в Монпелье. Франция

Общественный транспорт французского города Монпелье стал бесплатным, заявил мэр города Михаэль Делафосс (Michaël Delafosse), 5 сентября сообщает французская газета Le Figaro.

Предвыборное обещание Делафосса о бесплатном общественном транспорте, недавно ставшего мэром города Монпелье, стало реальностью 5 сентября. В начале транспорт будет бесплатным только по субботам и воскресеньям. Затем нововведение постепенно распространится на все остальные дни недели, но только для жителей метрополии.

«Это ненормально, что Монпелье и жители метрополии финансируют транспорт своими налогами и оплачивают свой билет так же, как жители городов Ним или Сет, которые приезжают на работу в Монпелье», — говорил Делафосс во время своей избирательной кампании.

Таким образом, седьмой город Франции по числу жителей стал первым мегаполисом, который ввел в действие бесплатный общественный транспорт. До этого такое решение приняли власти 35 небольших городков, таких как Дюнкерк, Кале, Либурн, Ньор, Обань и Шатору. Эта мера только за выходные дни обойдется городу в 1,9 млн евро из-за остановки продаж билетов. При распространении бесплатного проезда на всю неделю нагрузка на бюджет вырастет до 24 млн евро — в то время, как транспортная компания Монпелье за тот же период получала 39 млн евро коммерческих доходов.

Вопрос компенсации упущенной выгоды потребовал чудодейственного решения, как полагают власти города. Им придется проявить изобретательность, согласился мэр Монпелье. Кроме того, возрастет посещаемость транспорта. Для Дюнкерка, к примеру, она увеличилась на 120% в выходные дни и 85% в неделю. Это потребует вложения значительных средств в оборудование для поддержания качества обслуживания. Иначе пойдет сокращение числа пассажиров общественного транспорта.

По словам Максима Юре (Maxime Huré), доцента политологии Перпиньянского университета, одним из преимуществ бесплатного проезда будет снижение насилия в общественном транспорте. В то же время, с точки зрения перевозчика, в отсутствие доходов единственным рычагом финансирования для сообщества может стать налог на домохозяйства и транспортный платеж, выплачиваемый предприятиями территории.