Марокканский политик заявил, что страна проживет и без Франции
Генеральный секретарь Партии справедливости и развития Марокко (ПСР) Абделила Бенкиран, заявил, что Марокко будет «сильной и независимой страной» с Францией или без нее, 30 января сообщает MWN.
Выступая перед пятой национальной конференцией Марокканского пространства для профессионалов, Бенкиран раскритиковал Францию и ее политическое руководство, возложив на них ответственность за враждебную резолюцию Европейского парламента.
«Франция пострадала от президента, который ничего не знает, и недальновидного руководства», — сказал марокканский политик, предположив, что руководство Франции не хочет укреплять отношения с Марокко, чтобы успокоить страны-экспортеры энергоносителей, такие как Алжир.
Тем не менее глава ПСР выразил уверенность, что во французском руководстве все еще есть «здравые умы», подчеркнув, что «великие страны строятся не на газе или бензине, а на принципах».
Он также сказал, что у него нет проблем с тем, чтобы Франция налаживала отношения с Алжиром, добавив, что, он не хочет вражды между какими-либо двумя странами.
«Вперед, наладьте отношения с Алжиром, но сохраняйте хорошие отношения с Марокко», — заявил Бенкиран.
Бенкиран также признал, что в Марокко «есть проблемы с правами человека», , но раскритиковал Европейский парламент за вмешательство в дела страны. Он отметил, что европейские политики должны в первую очередь заниматься проблемами своих стран.
В заключение лидер ПСР предположил, что проявление враждебности со стороны Европейского парламента является ответом на диверсификацию Марокко своих партнеров в Африке и других регионах. Затем он призвал Францию пересмотреть свою роль в Африке, особенно в таких странах, как Мали и Буркина-Фасо.
Ранее в этом месяце Европейский парламент проголосовал за резолюцию с осуждением ситуации со свободой слова и прессы в Марокко, что вызвало критическую реакцию со внутри страны.
Парламент Марокко провел заседание, на котором депутаты единогласно решили пересмотреть свои отношения с европейскими коллегами, которые позволили себе вмешательство во внутренние дела Марокко.