Массовые протесты в Китае произошли из-за реформы похоронной практики

Каспар Давид Фридрих. Пейзаж с совой, гробом и могилой. 1839
Каспар Давид Фридрих. Пейзаж с совой, гробом и могилой. 1839
Каспар Давид Фридрих. Пейзаж с совой, гробом и могилой. 1839

Массовые уличные протесты, в том числе блокада национальной автомагистрали, проводят тысячи жителей провинции Хубэй в центральном Китае, требуя отмены недавних реформ в традиционной похоронной практике, говорится в докладе оппозиционного журнала Bitter Winter. Об этом 13 мая сообщает UCA News.

Протесты сотрясают город Суйчжоу с первой недели мая, когда сельские жители выразили свой гнев против новых правил похорон и организации кладбищ, принятых властями.

Власти задействовали полицейских для разгона протестующих, заставив их вернуться домой, и пообещав прислушаться к их жалобам.

Это второй массовый протест против официальной политики Коммунистической партии Китая (КПК) после уличных протестов против строгой политики «нулевого Covid» в стране.

Власти в нескольких частях Китая недавно ввели обязательную политику кремации, в большинстве случаев это идет в разрез с традициями предков, говорится в докладе. Также сообщается, что протесты в Суйчжоу высветили недовольство местных общин.

Правила Суйчжоу распространяются на сельские и горные районы, где умерших традиционно хоронят на деревенских кладбищах. В старых семьях есть залы предков, где хоронят умерших, и практикуется поклонение предкам.

Некоторые из домашних склепов очень простые или состоят из нескольких могил на изолированном холме. По данным Национального географического общества, места выбираются в соответствии с фэн-шуй, древним китайским искусством расположения зданий, объектов и пространства в окружающей среде для достижения гармонии и баланса.

20 марта власти Суйчжоу приняли новые правила, согласно которым все жители префектуры должны хоронить своих умерших родственников на новых «кладбищах общественного благосостояния», построенных в последние годы.

Власти также объявили о цели «трех 100%»: 100% единых похорон, 100% кремаций и 100% захоронения праха на общественных кладбищах.

По сообщениям, на строительство новых кладбищ в префектуре было потрачено более $37 млн.

Жителей попросили купить место для их праха за 3000 юаней ($416) за каждого члена семьи (или больше, на некоторых кладбищах).

Фактически они не «покупают», а «арендуют» землю на 20 лет, после чего непонятно, развеют ли прах или попросят внести дополнительную плату.

Bitter Winter сообщил, что бремя расходов особенно разозлило бедных сельских жителей, которые еще не оправились от тяжелых экономических последствий пандемии Covid-19.

Сообщается, что постановление, предусматривающее тюремное заключение для тех, кто отказывается платить за место захоронения, разочаровало многих жителей деревни.

Кроме того, многие решительно выступают против новых правил, заявляя, что они угрожают их традиционной похоронной практике, и опасаются, что кладбища их предков исчезнут, если они будут вынуждены следовать новой политике.

Критики также говорят, что эта политика является частью нападок КПК на поклонение предкам, которое она неоднократно осуждала как «феодальное суеверие».