Первая крупная авиакомпания отказалась от планов сокращения выбросов CO₂
Авиакомпания Air New Zealand отказалась от своей цели по сокращению выбросов углекислого газа к 2030 году, сославшись на задержки в цепочке поставок как новых самолетов, так и альтернативных видов топлива, сообщает 1 августа портал Travel Tomorrow.
Крупнейшая в Новой Зеландии компания уже давно является частью туристического сектора — второй по величине статье экспорта страны, поддерживая свой имидж «чистой» и «зеленой» и рекламируя экологические услуги в полете. В 2022 году, в рамках инициативы ООН, она пообещала сократить выбросы углекислого газа на 28,9% к 2030 году по сравнению с показателем 2019 года.
Но сейчас авиакомпания отказывается от своих обязательств, выполнению которых, по словам генерального директора Грега Форана, препятствует целый ряд глобальных факторов, «находящихся вне ее прямого контроля».
К ним относятся продолжающийся дефицит доступного по цене экологически чистого авиационного топлива (SAF), барьеры, создаваемые национальной и международной авиационной политикой, и задержки с производством новых самолетов.
Парк самолетов Air New Zealand включает в себя как Boeing, так и Airbus, и оба производителя не справляются с выполнением заказов. Проблемы Boeing хорошо известны, но и у Airbus также есть 8585 самолетов, заказанных по всему миру, но еще не изготовленных из-за задержек в цепочке поставок.
Чтобы получить представление о темпах производства, в компании в прошлом году было произведено 735 самолетов. Предполагаемая дата поставки новой модели A321 с экономичным расходом топлива — не ранее 2031 года, поясняет портал.
Согласно недавнему отчету, доля SAF, используемого шестью основными группами мировых авиакомпаний, составляет менее 1%. И столь пессимистичное заявление от такого крупного перевозчика как Air New Zealand вызывает тревогу по поводу того, насколько достижимы перемены для всего сектора.
«То, что даже Air New Zealand не может этого сделать, подтверждает реальность: сокращение авиационных выбросов является невыполнимой задачей при нынешнем техническом режиме», — приводит издание комментарий Джеймса Хайэма, эксперта по развитию туризма из Университета Гриффита в Австралии.