Сотрудник ВПК: в отрасли больше говорят о прибыли, чем о госзадачах
Сотрудники отрасли, как начальники, так и рядовые сотрудники, больше говорят о личном достатке, чем о реализации государственных задач, заявил начальник научно-исследовательского сектора (НИС) одного из предприятий Санкт-Петербурга Евгений, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«С точки зрения ориентации на коммерцию или задач обороны, показательны речи начальников и сотрудников вообще, как на совещаниях, так и на каких-либо торжествах. В лучшем случае, речь заходит о важности повышения заработной платы, быть лидерами в своей сфере и извлечения прибыли, выполнение поставленных задач в срок, но о какой-либо высшей мотивации речи не идет», — сказал сотрудник ВПК.
Начальник НИС отметил, что с ходу даже не может вспомнить обсуждений, в центре которых рассматривалась проблематика обороны, важность для государства и армии результатов работы. «Все просто — есть заказ, и мы его выполняем, а для чего мы это делаем, не в бытовом, а в высшем смысле, никто не разъясняет», — добавил Евгений.
На вопрос об уровне оснащенности предприятия, сотрудник ВПК ответил, что уровень достаточно хороший, правда аппаратура и станки в основном иностранного производства.
По его мнению, уровень труда по сравнению с «гражданскими» специальностями достаточно высокий, как и выплачиваемая зарплата.
Несмотря на озвученные проблемы, Евгений отметил, что на низовом инженерном уровне возможность творческой реализации остается, и она достаточно высокая, причем инженерная деятельность спокойно может сопрягаться с успехами в области науки.
«В рамках государственной программы перевооружения действительно удалось значительно обновить парк вооружения российской армии. Технически армия, как и ВПК, действительно выигрывают у самих себя пятилетней давности. Тем не менее, санкции сказываются, что начинает сказываться на зарплатах. Поэтому недостаточно мотивировать сотрудников только при помощи финансов. Необходимо ощущение себя внутри большого дела», — добавил начальник НИС.
Напомним, текущий этап государственной программы перевооружения запущен в 2015 году и рассчитан до 2020 года. На данный момент войска получили большое количество новой техники.