Китай снова опустился в мировом индексе владения английским языком
Неуклонное движение вниз рейтинга Китая в мировом индексе владения английским языком (EPI) продолжает разжигать дебаты о перспективах студентов и потенциальных рисках для международной конкурентоспособности страны, пишет 1 января газета South China Morning Post.
Реформы образования за последние несколько лет привели к сокращению количества времени, затрачиваемого на преподавание английского языка. Хотя изменения якобы призваны уменьшить нагрузку на школьников, происходят они на фоне растущей дискуссии о том, нужно ли большинству китайцев тратить так много времени на изучение языка — отчасти вызванной растущей волной национализма и предостережений относительно пагубного воздействия иностранных идей.
В Индексе владения английским языком за 2022 год Китай занял 62-е место, откатившись с 49-й позиции 2021 года и 38-й в 2020 году. По этому показателю он отстал от Филиппин (22), Малайзии (24) и Гонконга — 31 место.
Результаты Китая резко контрастируют с Сингапуром. Город-государство повысил свой рейтинг с 10–го в 2020 году до 2-го места, набрав самый высокий балл среди 24 азиатских экономик. На первом же месте оказались Нидерланды заняли.
«Снижение рейтинга Китая в этом году было обусловлено исключительно за счет самой молодой группы населения страны», — говорится в отчете организаторов международного теста EPI.
С 2020 года Министерство образования Китая запрещает начальным и средним школам использовать учебники, импортируемые из-за рубежа. По данным ведомства, на преподавание иностранных языков приходится 6–8% учебной программы для начальных и средних школ, что намного ниже, чем 20–22%, отведенных китайскому языку, и 13–15% — математике, отмечает SCMP.
По признанию некоторых преподавателей, университеты также не поощряют использование оригиналов на английском языке и переводной литературы, особенно в таких «деликатных дисциплинах», как журналистика и конституционные исследования.