Кризис поставок чипов для автомобилей — это шанс для Тайваня — Digitimes
Сложившаяся ситуация на рынке поставок чипов для автомобильной промышленности может стать серьезным шансом для укрепления позиций для тайваньских производителей, сообщил 14 января портал Digitimes со ссылкой на источники в отрасли.
Глобальный рынок поставок чипов для автопрома переформатируется. Дефицит чипов заставил автопроизводителей пересмотреть подходы к вопросам снабжения микросхемами. Автоконцерны собираются участвовать в разработке чипов, чтобы унифицировать используемые микросхемы и получить больше контроля над поставками, чем при использовании посредников.
В этой ситуации, считают источники Digitimes, роль поставщиков первого эшелона и компаний, разрабатывающих и изготавливающих собственный чипы (IDM), будет снижаться. Это даст шанс контрактным производителям укрепить свое положение на рынке и даже выйти на лидирующие позиции на нем. Особенно это касается ведущих компаний Тайваня — TSMC, UMC, Vanguard и Richwave.
С другой стороны у традиционных поставщиков чипов для автопрома, которые сами разрабатывают микросхемы, производят их и предлагают на рынке как готовые решения — немецкая Infineon, голландская NXP, японская Renesas и другие — есть свои преимущества. Например, они поставляют на рынок аналоговые микросхемы и силовые компоненты, в которых остро нуждается мировая автомобильная промышленность.
Напомним, поставки микросхем для автоконцернов становятся все более и более чувствительной областью с ростом производства самоуправляемых машин и электромобилей. При производстве этих видов автомобилей нужно больше микросхем.
Рынок чипов для автомобильной промышленности поделен между ведущими производителями в следующей пропорции: NXP — 21%, Infineon — 19%, японская Renesas — 15%, американская Texas Instruments — 14%, STMicroelectronics — 13%. Таким образом на долю этих компаний сейчас приходится 82% мировых поставок.