1. Социальная война
  2. Продовольственная безопасность
Минск, / ИА Красная Весна

Премьер-министр Белоруссии опроверг слухи о нехватке зерна

Хосе Вела Дзанетти. Зерно. 1953
Хосе Вела Дзанетти. Зерно. 1953

Количества зерна в закромах в Белоруссии по итогам уборочной кампании достаточно не только для обеспечения потребности питания людей, но и для животноводства, заявил заместитель премьер-министра Александр Субботин 28 августа в эфире YouTube-канала «Главный. Тур».

По его словам, запрет на экспорт зерна из Белоруссии вызвал слухи о том, что в стране мало зерна. В подтверждение раздуваемым слухам приводится в сравнение нынешний урожай с прошлогодним, который был одним из рекордных в истории страны.

Субботин отметил, что если сравнить урожай 2021 года с 2016-м или 2017-м, то нынешний урожай идет достаточно большом плюсе.

«Что касается зерна, мы оцениваем, что недостаток именно фуражного зерна у нас будет порядка 800-850 тыс. т»,  — добавил он. При этом премьер-министр подчеркнул, что _«недостаток — это не крах». Говорится всего лишь о том, что закрома будут заполнены, но не под полную потребность.

Кроме того, Субботин напомнил, что в Белоруссии 560 тыс. т. зерна осталось еще от прошлогоднего урожая. «У нас еще есть жмых, шрот. То есть мы не будем голодать, и животные наши не будут голодать», — заверил вице-премьер.

Запрет на экспорт зерна ряда культур, по словам Субботина, объясняется тем, что Белоруссия старается не нарушать договоренностей на международном уровне. «Мы в Евразийском экономическом союзе, Союзном государстве. Поэтому мы четко отслеживаем, как нам не нарушить ничего. Чтобы не получить упрека от наших братьев и коллег в какой-то нечестной игре. Поэтому запрет введен на срок до 6 месяцев. Повторяю: до!» — добавил он.

Также премьер-министр рассказал, что на фоне слухов о нехватке зерна многие стараются выкупить его у аграриев и быстро продать за рубеж. «То есть, не занимаясь аграрным производством, они пытаются заработать деньги на перепродаже этого зерна. Чтобы нивелировать этот момент и максимальное количество оставить у себя в стране, чтобы потом не искать через 2-3 месяца, где купить, мы приняли такой вынужденный шаг», — объяснил Субботин.