1. Культурная война
  2. Культура в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

СМИ рассказали о японских мастерах, сохраняющих традицию семейных гербов

Тоёхара Тиканобу. Свадебный обряд сан сан ку до 1894
Тоёхара Тиканобу. Свадебный обряд сан сан ку до 1894

Два мастера в Токио работают над сохранением традиции японских семейных гербов «камон», сообщило издание The Mainichi 8 ноября на своем официальном сайте.

«Семейный герб камон, принадлежавший феодалам сёгунам и даймё, был, скорее всего, символом статуса и объектом восхищения среди простых людей Эдо, которые не умели ни читать, ни писать. Фамильные гербы также использовались в качестве маркеров собственности», — сказал мастер по созданию семейных гербов Шорю Хатоба.

Профессия Хатобы называется «моншо уваэ-си» («monsho uwae-shi»). «Uwae» означает, что он наносит эмблемы на кимоно.

Шорю Хатоба, которому 63 года, вместе со своим сыном Ёдзи (36 лет) работают в столице Японии в районе Уэно.

Мастера рассказали о том, что всего в Японии используется порядка 50 тыс. различных семейных гербов, которые получили свое распространение в период Эдо (1603–1868 гг.). В первую очередь гербы имели знатные люди (самураи и феодалы), но могли они быть также и у других слоев населения. Купцы размещали свои гербы на фасаде магазинов.

Отметим, в наше время использование семейных гербов «камон» резко сократилось с приходом западной культуры в Японию. Так в период Мэйдзи люди перестали носить кимоно. А После Второй Мировой войны были упразднены также и традиционные семейные структуры, им на смену пришла нуклеарная семья.

С 1965 года для нанесения изображений на кимоно стали использовать шелкографию, что привело к сокращению количества мастеров, способных наносить эмблемы вручную.