Эксперт рассказал, на чем играют телефонные мошенники
Телефонные мошенники стараются сыграть на тревогах людей и в своем обмане приводят реальные факты, которые у всех на слуху. То есть активно используют темы популярные, например, в СМИ, заявил 6 сентября ИА Красная Весна управляющий директор AM Capital Алексей Мурашев.
По его словам, когда началась пандемия, общение часто выстраивалось вокруг тревожной ковидной повестки. А в 2022 году в их арсенале появилась ещё одна схема — злоумышленники представляются сотрудниками ЦБ.
«Для убедительности мошенники даже присылают документы с логотипом и печатью Банка России на электронную почту или в мессенджер. Видимо, активная политика регулятора и частое упоминание его в новостных заголовках сделали своё дело», — говорит эксперт.
Злоумышленники постоянно стараются сыграть на тревогах людей и в своем обмане приводят и реальные факты, которые у всех на слуху. Их задача — запутать человека в потоке действительной и выдуманной информации, сбить с толку и вызнать необходимые сведения, напоминает Мурашев.
«Поэтому не стоит забывать, что есть данные, которые никому озвучивать не нужно. Это личная информация, номер банковской карты с лицевой стороны и трехзначный код с обратной, смс-пароль. Обладая этими сведениями, распоряжаться Вашими средствами может кто угодно», — сказал Мурашев.
Помимо страхов, мошенники используют еще и «жажду наживы». Так, в последнее время участились предложения с различными видами заработка. С такими предложениями лучше повременить и проверить информацию: больше узнать о компании, убедиться, что беседа действительно ведется с ее сотрудником и так далее.
«Большинство людей осознает, что стали жертвами злоумышленников, спустя несколько часов или в первые дни после перевода. Психологическая обработка окончена, деньги отправлены и только тогда приходит осознание, что что-то не так. Так как средства переведены добровольно, то вернуть их, как правило, практически нереально», — сказал эксперт, посоветовав в случае мошенничества обратиться в правоохранительные органы, сообщив информацию о счете получателя — все такие неблагонадежные счета попадают в особую базу данных.