Израильские ученые в 2025 году выпустят продукт из культивированного угря

Изображение: Дорофеев Федор ИА Красная Весна
Копченый угорь с рисом
Копченый угорь с рисом

Прототип продукта из выращенных клеток пресноводного угря представил израильский стартап Forsea Foods, 22 января сообщает сетевое издание New food magazine

Представители разработчика утверждают, что их решение позволит сохранить популяцию дикого угря. Компания сообщила, что «успешно скопировали» традиционный японский угорь унаги (Anguilla japonica) и что у него такая же «нежная, сочная текстура и насыщенный пикантный вкус, как у настоящего угря».

Популяция угря в Европе сократилась на 90-95% процентов от прежнего уровня, что побудило ЕС запретить импорт и экспорт европейских угрей. Университетский колледж Лондона (UCL) и университетом Эксетера, в 2023 году собрали доказательства «широко распространенной и, вероятно, незаконной торговли европейскими угрями, находящимися под угрозой исчезновения».

Forsea Foods работает над созданием продутом из ткани рыбы, выращенной из клеток. Вместе с шеф-поваром Кацуми Кусумото разработали два популярных традиционных японских блюда — унаги кабаяки (маринованный угорь на гриле с рисом) и унаги нигири.

«Компания получила продукт, близкий к настоящему мясу угря, и теперь готовится к расширению масштабов. Forsea предлагает свою технологию выращивания, а Кусумото вносит свой кулинарный вклад в доведение продукта до совершенства по текстуре и вкусу», — заявили в компании.

Унаги — неизменный фаворит в Японии. Однако на его вневременную популярность влияет растущее осознание японским населением необходимости заботы о природе. Разработанный продукт позволяет разрешить дилемму, сообщил Кусумото

Компания отмечает: «огромная популярность мяса угря в Азии, Европе и США создает трудности для поставщиков, которые с трудом справляются с растущим спросом. Это приводит к перебоям в поставках, незаконной торговле и высоким ценам».

Генеральный директор и соучредитель Forsea Рои Нир сообщил, что первый коммерческий продукт будет готов к 2025 году. В настоящее время компания ищет стратегических партнеров в Японии и по всей Азии.