1. Экономическая война
  2. Экономика США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

В США прекратил работу крупный автоперевозчик

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Грузовик
Грузовик

Yellow Corp, транспортная компания с 99-летней историей, которая когда-то была доминирующим игроком в своей области, 30 июля прекратила свою деятельность и уволит все 30 000 своих сотрудников, сообщает 31 июля телеканал CNN.

Компания вступила в борьбу с профсоюзом водителей, который представляет около 22 000 водителей и докеров компании. Всего неделю назад профсоюз отменил угрозу забастовки, которая была вызвана тем, что компания не внесла взносы в свои планы пенсионного и медицинского страхования. Профсоюз предоставил компании дополнительный месяц для внесения необходимых платежей.

Но к середине прошлой недели компания перестала принимать грузы от своих клиентов и доставляла только те грузы, которые уже были в ее системе, по словам как профсоюза, так и Сатиша Джинделя, консультанта отрасли грузоперевозок.

Хотя профсоюз согласился не устраивать забастовку против Yellow, он не смог прийти к соглашению о новом контракте с автотранспортной компанией, согласно служебной записке, направленной местным профсоюзам 27 июля переговорным комитетом профсоюза водителей. Профсоюз заявил рано утром 31 июля, что его уведомили о закрытии компании.

«Сегодняшние новости прискорбны, но не удивительны. Yellow исторически доказал, что он не мог управлять собой, несмотря на миллиарды долларов в виде уступок рабочих и сотни миллионов в виде финансовой помощи от федерального правительства. Это печальный день для рабочих и американской грузовой отрасли», — заявил президент профсоюза Шон О’Брайен.

Представители компании не ответили на многочисленные запросы о комментариях со стороны журналистов.

Хотя компания базируется в Нэшвилле, штат Теннесси, это национальная компания с терминалами и сотрудниками, разбросанными по более чем 300 терминалам по всем США. Эксперты в этой области заявили, что в банкротстве Yellow виновата прежде всего неподъемная сумма долга, превышающая стоимость профсоюзного контракта.

«Водители пошли на ряд болезненных уступок, которые приблизили их к паритету заработной платы с перевозчиками, не входящими в профсоюзы», — сказал Том Найтингейл, генеральный директор AFS Logistics, сторонней логистической фирмы, которая ежегодно размещает грузы на сумму около $11 млрд у различных автотранспортных компаний. Он сказал, что компания начала набирать значительные долги 20 лет назад, чтобы приобрести другие автотранспортные компании.

«Теперь обслуживание их долга просто огромно», — сказал он, указывая на $1,5 млрд долга.

В сегменте рынка грузоперевозок Yellow есть еще два национальных конкурента, работники которых также входят в профсоюзы: ABF Freight и TForce. Оба были гораздо более прибыльными в последние годы, чем Yellow, которая показала лишь небольшую операционную прибыль в 2021 и 2022 годах и операционный убыток в размере $9,3 млн в первом квартале 2023 года.

Yellow перевозила грузы размером с палету, перевозя грузы от многочисленных клиентов в одном и том же грузовике, сегмент грузоперевозок, известный как LTL. Еще в июне компания заявляла, что является третьим по величине перевозчиком сборных грузов в США.

Но компания обработала только около 7% от 720 000 ежедневных поставок LTL в США в 2022 году, сказал Джиндель. Он сказал, что в настоящее время в секторе LTL имеется от 8% до 10% избыточных мощностей, поэтому закрытие Yellow не должно вызвать значительных нарушений в цепочках поставок. Но он сказал, что это приведет к более высоким ставкам для грузоотправителей, которые зависят от перевозчиков LTL, поскольку именно избыточные мощности привели к снижению цен.