Ростовский митрополит сравнил архангельского «бомбиста» с народовольцами
Новое поколение молодежи воспроизводит социальные сценарии идеалистов-народовольцев и готово бороться за свои представления о справедливости, заявил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, 22 ноября передает интернет-портал 1rnd.ru.
«Обратите внимание на лексику! „Товарищи“, „ответственность“, „бескомпромиссно к цели“, „светлое будущее“. Это терминология политического „бомбиста“, в духе народовольцев прошлого века. Кто бы мог подумать, что это слово вернется в обиход», — сказал Меркурий, выступая перед депутатами Законодательного собрания Ростовской области по вопросу недостатков в молодежной политике власти.
Он также отметил, что «если мы так и будем воспитывать эту новую молодежь на постулатах, в которые сами-то не очень верим, или на ложных идолах, или на культуре, привнесенной к нам извне, мы можем пожать страшные плоды».
Митрополит обратил внимание, что многие улицы в муниципалитетах Ростовской области носят имена политических террористов XIX века. По мнению священнослужителя, поступки этих людей не получили необходимой оценки со стороны общества и продолжают формировать положительной образ революционера.
Напомним, 31 октября возле контрольно-пропускного пункта здания УФСБ по Архангельской области произошел взрыв. Молодой человек, который привел в действие взрывное устройство, погиб на месте, от взрывной волны и осколков пострадали трое сотрудников ФСБ.
Митрополит Ростовский Меркурий, считая следствием появления таких как «архангельский бомбист» названия некоторых улиц российских городов, которые носят по его мнению «имена политических террористов XIX века», мягко говоря, уводит в сторону от настоящей проблемы.
А она заключается не столько в названиях улиц, сколько в эпохе отсутствия образа будущего, пропаганды «жить здесь и сейчас» и деградации идеальной мотивации в угоду рыночной успешности. В итоге, как считают известные специалисты, такие как Э. Фромм, В. Франкл, образовавшийся смысловой вакуум культивирует в обществе апатичность, а затем агрессию, которая может быть направлена в том числе против власти.
А что до названий улиц, то за десятилетия их существования при СССР, советское общество не превратилось ни в «политических террористов», ни в «бомбистов», а было одним из самых гуманистичных в мире.
Так может причина кроется в нынешнем курсе России, который в итоге и породил этого «политического „бомбиста“, в духе народовольцев прошлого века»?