Комитет Совфеда предложил ввести ОСАГО для скутеров и электросамокатов

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Полис ОСАГО
Полис ОСАГО

Проработать вопрос о введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев «средств индивидуальной мобильности», в том числе — электросамокатов и скутеров рекомендовал министерству внутренних дел России комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, 2 мая сообщило агентство РИА Новости.

«Комитет считает необходимым рекомендовать министерству внутренних дел РФ совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Российским союзом автостраховщиков (РСА) проработать вопрос об обязательном страховании гражданской ответственности лицами, осуществляющими эксплуатацию средств индивидуальной мобильности», — отмечается в решении комитета.

На основании анализа аварийности на дорогах в Совфеде отметили, что подобные средства могут представлять собой серьезную опасность как для пешеходов, так и для тех, кто их использует, так как они не оборудованы эффективными системами безопасности, но при этом могут развивать достаточно высокую скорость.

Так, по данным МВД, в 2021 году было зарегистрировано более 670 ДТП с участием электросамокатов и подобных устройств, по сравнению с предшествующим годом аварийность возросла почти на 68%. В результате аварий погибли 20 человек, рост за год составил 185%.

Еще 704 человека, в том числе 133 ребенка до 16 лет, получили ранения.

Комитет Совета Федерации предложил МВД проработать ограничение максимальной конструктивной скорости для электросамокатов и подобных устройств, а также ввести их разделение на используемые в личных и коммерческих целях.

Кроме того, министерству просвещения вместе с МВД и Минтрансом рекомендовано подготовить предложения о внедрении разделов по безопасному пользованию самокатами и скутерами в действующие программы обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах.

Комитет предложил Российскому союзу автостраховщиков внедрить практические занятия по обучению детей и подростков, в том числе, на автоплощадках, по пользованию средствами индивидуальной мобильности на базе некоммерческих образовательных организаций.