Жителям Карелии вернули 5,5 млн рублей, переплаченных за услуги ЖКХ

379 проверок обоснованности начисления платы за услуги ЖКХ провели в 2019 году сотрудники Госкомитета Республики Карелия, сообщает 27 января пресс-служба республиканского правительства.

Отмечается, что жалобы на начисление платы за услуги ЖКХ составляют около 20% обращений от жителей Карелии в комитет. Чаще всего граждане жаловались на плату по завышенным тарифам за содержание, управление и текущий ремонт многоквартирных домов. Нарекания вызывали также начисленная плата за обращение с твердыми коммунальными отходами и за ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды.

По результатам проведенных проверок выявлено 177 нарушений. В результате выявления необоснованно начисленной платы за предоставленные услуги гражданам возвращено более 5,572 млн руб., необоснованно начисленных в качестве платы за предоставленные услуги.

Напомним, в соответствии с пунктом 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг, если потребитель из-за нарушения порядка расчета уплатил необоснованно увеличенную плату за коммунальные услуги, исполнитель по письменному обращению потребителя обязан уплатить потребителю штраф в размере 50% от превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить. Штраф не выплачивается, если нарушение произошло по вине потребителя.