Внедрить «дистанционку» без потери качества обучения пока нельзя — эксперт

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Пандемия резко ускорила введение дистанционного обучения, но проблемы его внедрения не решены, заявил основатель Международного Ломоносовского клуба Владимир Скрипниченко 9 октября в интервью ИА REGNUM.

Скрипниченко отметил, что ограничения, введенные для предотвращения коронавирусной инфекции, способствовали массированному внедрению онлайн-технологий в школу, которые принесли с собой новые проблемы. «С одной стороны, пандемия стала драйвером для цифровизации школьного образования, и на процессы, которые были выстроены за предыдущие несколько месяцев, в обычных условиях потребовалось бы несколько лет. С другой стороны, сегодня и в среднесрочной перспективе школьники и родители будут сталкиваться сразу с несколькими проблемами», — сказал он.

По мнению эксперта, первой проблемой является отсутствие единой платформы для дистанционного обучения. Второй проблемой он считает невозможность дистанционного развития у школьников когнитивных навыков — ученик изолирован от класса, коллективных компетенций, от живого общения с педагогами и сверстниками и личного примера учителя. «Сохранение внимания школьника и технологии, которые позволяют достичь этого, — самая большая задача, которую еще предстоит решить преподавателям и родителям, потому что вовлеченность на живом уроке на порядки превышает онлайн», — пояснил он.

Третьей проблемой Скрипниченко назвал несовершенство техники, некомпетентность преподавателей и платные задания. «Пока остается открытым вопрос, как достичь этих целей без потери в качестве образования в моменте, особенно когда пока еще нет так называемых best practices, потому что с аналогичными проблемами с дистанционным обучением сталкиваются во всем мире», — подытожил он.

Ранее, 25 сентября, исследователи из EdCrunch University заявили, что дистанционное обучение увеличивает неравенство учеников из-за того, что отстающие ученики теряют интерес к учебе по причине того, что учитель не может контролировать порядок в классе.

Перед этим, 14 сентября, Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования, показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые также сообщили, что во время дистанционного обучения во время пандемии у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Напомним, 5 августа замминистра просвещения Татьяна Васильева заявила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды в образование.

До этого, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию цифровой образовательной среды, которая предоставит детям новые возможности обучения.

Также сообщаем, 5 октября президент РФ Владимир Путин заявил, что дистанционное обучение является вынужденной мерой. При этом он уведомил, что все условия для онлайн-обучения будут созданы к 2030 году.