1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае спрогнозировали продажи электромобилей на 2023 год

Изображение: (сс0)
электромобиль
электромобиль

Тридцать шесть процентов всех легковых автомобилей, проданных в Китае в этом году, будут новыми энергетическими транспортными средствами (NEV, электромобилей), согласно данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), сообщает 11 января издание Yicai Global.

Продажи легковых автомобилей вырастут на 14,4% по сравнению с прошлым годом и достигнут 23,5 миллиона в 2023 году, из которых 8,5 миллиона будут NEV заявила CPCA на пресс-конференции. Однако в первом квартале спрос на NEV будет слабым, добавила отраслевая группа.

На долю NEV, которые включают полностью электрические и гибридные автомобили, придется 27,6% продаж легковых автомобилей в 2022 году, по сравнению с 15% в 2021 году.

Общий объем продаж автомобилей в прошлом году вырос на 1,9% до 20,54 миллиона после того, как во второй половине года было продано почти 1,5 миллиона дополнительных единиц по сравнению с годом ранее благодаря снижению налога на покупку автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Продажи NEV взлетели на 90% до 5,7 миллиона.

В прошлом месяце было продано около 2,2 миллиона автомобилей, что на 3% больше, чем год назад, но на 9,1% меньше, чем в ноябре. Продажи NEV подскочили на 35% до 640 000. BYD, SAIC-GM-Wuling Automobile и Tesla были тремя лидерами продаж — 234 598, 85 632 и 55 796 единиц соответственно.

По мнению CPCA, в этом году конкуренция между автопроизводителями обострится. Значительное снижение цен Tesla вызвало опасения по поводу ценовой войны, но генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу сказал, что китайские автопроизводители вряд ли последуют за американским гигантом по производству электромобилей, потому что рынок вялый перед предстоящим Праздником весны (китайский новый год).

«Цены на NEV падают быстрее, чем на топливные автомобили», — сказал Цуй. «Стоимость карбоната лития высока, но в последнее время появились признаки снижения».

«Автопроизводители, вероятно, выпустят новые модели и повысят конкурентоспособность своей продукции, чтобы скорректировать рынок в феврале или марте», — добавил он.

Технологии NEV совершенствуются гораздо быстрее, чем технологии топливных автомобилей, и EV имеют преимущество в виде быстро совершенствующихся батарей и интеллектуальных технологий, отметили в CPCA.