В Набережных Челнах родители обеспокоены проникновением инклюзии в детсады
Должность педагога-тьютора для помощи в обучении детей с задержками развития вскоре может появиться в каждой школе и детском саду Набережных Челнов, заявила педагог автономной некоммерческой организации Центр лечебной педагогики «Чудо дети» Резеда Бакирова, 11 марта в интервью «Татар-информ».
Педагог сообщила, что инициатива внедрить тьюторов в каждую школу принадлежит коллективу центра. Сейчас в центре находятся 150 заявлений от родителей с просьбой организовать возможность обучения детей с ментальными нарушениями в обычной школе.
Она признала, что не все находят правильным их начинание, часто на собраниях с родителями последние настороженно относятся к идее совместного обучении их детей с детьми, имеющими ментальные нарушения.
«„А если он искалечит моего ребенка?“, „Он будет срывать уроки!“, „Теперь учителю придется все внимание уделять ему, а наши не усвоят предмет!“ — примерно так высказываются взволнованные родители. Мы, конечно, стараемся успокоить, потому что их страхи надуманные, в том числе и по поводу агрессивности „ментальных“ детей», — уточнила Бакирова.
По словам директора Центра «Чудо-дети» Аси Кисловой, власти Набережных Челнов одобряет идею развития инклюзивного образования, однако для успешной реализации проекта необходима помощь руководства Татарии.
«Город поддерживает наше начинание. Но для его осуществления надо выходить на республиканский уровень, поскольку без решения определенных вопросов у нас педагоги-тьюторы не появятся. В первую очередь нужна штатная единица тьютора в каждой школе», — заявила Кислова.
Директор центра считает, что внедрение инклюзивного образования в городе — всего лишь вопрос времени. Потребность в инклюзивном образовании с течением времени будет только нарастать из-за ежегодного повышения числа детей, рожденных с отклонениями или проблемами с здоровьем.
Глава учреждения подчеркнула, что «Чудо-дети» может стать центром подготовки тьюторов в городе.
Напомним, тьюторы — педагоги, работающие в рамках инклюзивного образования для помощи детям с нарушениями развития, в том числе умственного и психического.
Сторонники инклюзивного образования считают, что нужно упразнить все специальные коррекционные школы и обучать детей с ограниченными возможностями вместе со здоровыми детьми в обычных школах. Ограничения здоровья бывают разные. В ряде случаев они не мешают полноценно усваивать школьную программу и общаться со сверстниками.
Однако существуют такие отклонения, например, задержки психического развития, при которых ребенок не может учиться наравне с обычными детьми. Ему нужна специальная программа обучения и медицинский уход. Это все можно получить только в коррекционных школах.
В случае совместного обучения учителю придется либо в ущерб остальным ученикам давать только тот уровень знаний, который может осилить ученик с задержками развития, или же давать базовый уровень, но тогда такой ученик просто не сможет учиться.