В Китае обсудили будущее производства электромобилей
Китайские производители автомобилей на новых источниках энергии продолжат расширять свое присутствие в мире, несмотря на недавнее ужесточение международных ограничений. Об этом заявили эксперты на прошедшем Боаоском форуме, сообщает 29 марта издание Yicai.
В частности, в США был принят закон о снижении инфляции, направленный на стимулирование местного производства. В ЕС начали компенсационное расследование в отношении электромобилей, импортируемых из Китая.
По словам Бена Симпфендорфера, партнера консалтинговой компании Oliver Wyman, китайские производители электромобилей будут расширять производство за рубежом, подобно таким транснациональным корпорациям, как американская Ford Motor и японская Toyota Motor, и, возможно, построят крупные заводы в Европе и США.
Мировой рынок электромобилей становится всё более децентрализованным, и хотя это усложняет управление международным бизнесом, есть и успешные примеры, включая интернет-гиганта Tencent, оператора TikTok ByteDance и производителя мобильных телефонов OPPO, сказал Симпфендорфер.
Китайские компании, производящие электромобили, продолжат выходить на международный рынок, но это может быть связано с инвестициями и техническими связями в ЕС, а не с локализацией производства, считает Денис Депу, глобальный управляющий директор немецкой консалтинговой компании Roland Berger, который был среди многих лидеров отрасли, государственных чиновников и ученых, обсуждавших будущее сектора электромобилей на форуме.
В секторе солнечной энергетики, например, невозможно и не нужно заменять Китай, поскольку Китай может инвестировать в Европу, сказал Депу. Хотя ЕС может снизить цену на фотоэлектрические модули местного производства за счет реиндустриализации и автоматизации, регион по-прежнему импортирует большую часть солнечных панелей из Китая.
ЕС препятствует китайскому экспорту электромобилей в регион, чтобы снизить конкуренцию, но это фактически сдерживает «зеленый» переход, говорит Микеле Джерачи, бывший заместитель государственного секретаря в министерстве экономического развития Италии. В ЕС нет сырья, необходимого для производства батарей, такого как кобальт и никель, и это затруднит продвижение «зеленого» перехода в ЕС.