Кургинян: мир братьев Стругацких, опекаемых КГБ, был абсолютно гностичен

Изображение: (сс) NASA/GSFC
Движение циклона
Движение циклона
Движение циклона

Мир братьев Стругацких, опекаемых КГБ, был абсолютно гностичен. Их последователи действуют и сейчас, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть Времени» Сергей Кургинян 4 июня в эфире передачи «Метаметрика».

Речь шла о том, как часть элиты КГБ СССР использовала научно-техническую интеллигенцию для осуществления своего проекта развала страны. Научно-техническая интеллигенция должна была стать опорным классом и вывести страну в постиндустриальную эпоху. Однако опекавшиеся тогдашним шефом КГБ Юрием Андроповым лидеры общественного мнения, в числе которых были писатели братья Стругацкие, начали транслировать научно-техническим работникам Советского Союза совершенно определенные гностические смыслы. Позднее исполнители шоковых рыночных реформ и приватизации ощущали себя «прогрессорами» — героями романов братьев Стругацких, которым позволено проводить эксперименты над своими согражданами.

Кургинян обратил внимание, что мир в поздних романах Стругацких абсолютно гностичен.

«Ведь суть гностики в двух принципиально важных вещах. Первое — что весь космос, всё бытие, создано злым, уродливым Демиургом. И вот этот самый Бог, он, так сказать, вовсе никакой не Бог, и не творец, и не высшая сила, а он такой злобный карлик, который создал концентрационную вселенную, из которой надо бежать в небытие, в абсолют, высшим символом которого является Черное солнце», — заявил Кургинян.

Но вот Черное солнце появляется не только на рукавах украинских неонацистов, такой шеврон был замечен у одного из тех, кто арестовывал исполнителей теракта в Крокус Сити Холле. А в песне, посвященной ЧВК Вагнер, были такие слова: «...где под крики химер дирижер Люцифер управляет полетом валькирий».

«Первое ощущение изумления и бреда возникает в том, почему дирижер Люцифер должен управлять полетом валькирий? Ими должен управлять Вотан или кто угодно, но не Люцифер. Я, между прочим, с большим уважением отношусь к скандинавской мистике и этому представлению о Вальгалле, последней битве и о многом другом, о таком предельном напряжении сил при метафизической схватке. Но при чем тут Люцифер?» — спрашивает Кургинян.

Кургинян рассказал, что соединяют вместе скандинавского Вотана и Люцифера идеологи оккультного неонацизма из «Азова» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Однако при попытке указать на недопустимость использования черного солнца в России можно получить ответ, что это «древний славянский символ», несмотря на то, что этот символ изображен в Вевельсбурге — замке, где элита СС проводила свои оккультные обряды.

«Посмотрите, что такое замок Вевельсбург, который 1934 года Генрих Гиммлер купил для того, чтобы посвящать Черный орден СС. И там на полу это самое Черное Солнце. Этот самый Гиммлер был главным славянином? Он хотел славянскую метафизику распространять?» — задает вопрос Кургинян.

Он указал, что несмотря на то, что проект Андропова по вхождению России в Европу потерпел крах, инерция этого проекта продолжает действовать. И мы оказываемся в ситуации, когда, с одной стороны, боремся с неонацистской Украиной и наблюдаем стремительную фашизацию Запада. С другой стороны, позволяем использовать символы оккультного нацизма в своей стране.

«Мы должны задать следующий вопрос — мы живем всё еще в мире, который де-факто (что я приветствую) освобождается от этой идеи вхождения в западную цивилизацию? А внутри всех этих освобождений продолжает работать инерция этого вхождения. Она дальше движется туда же. И тогда мы оказываемся в ситуации, в двойственной ситуации», — заявил политолог.