«Казнить нельзя помиловать»: соцсети о приговоре Егору Жукову

Изображение: режиссёр Прытков Юрий Союзмульфильм 1969
«Казнить нельзя помиловать» цитата из м\ф «В стране невыученных уроков»
«Казнить нельзя помиловать» цитата из м\ф «В стране невыученных уроков»
«Казнить нельзя помиловать» цитата из м\ф «В стране невыученных уроков»

6 декабря Кунцевский районный суд Москвы огласил приговор студенту ВШЭ Егору Жукову, который обвиняется в призыве к массовым беспорядкам во время несанкционированных митингов летом 2019 года. Государственный обвинитель просил для подсудимого реального срока заключения в виде четырех лет колонии, а также полного запрета на пользование интернетом.

Однако суд постановил иначе: Егора Жукова приговорили к трем годам условно. Требование об ограничении пользования интернетом также было удовлетворено лишь частично — отныне Жукову сроком на два года запрещено только заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов и схожей с ней.

Медиапространство и социальные сети бурно отреагировали на вынесенный приговор. В том, какую оценку он встретил среди интернет-пользователей, разбирался корреспондент ИА Красная Весна.

Первую группу комментаторов составляют те, кто полностью согласен с решением суда. Их комментарии обычно четкие и взвешенные, без излишней эмоциональной окраски. Типичным представителем такой группы выступил блогер Сергей Колясников (zergulio).

«Я не собираюсь призывать к сроку или свободе Жукова. Пусть суд сделает, как в демократических США или не менее демократической Европе, этого будет достаточно. Пора брать пример с мировых демократий», — написал Сергей на своей страничке сети «ВКонтакте» незадолго до оглашения приговора. И уже в следующем своем посте Колясников дает оценку решению судей.

«3 года условно Егору Жукову. Россия по-прежнему остается самой гуманной страной в мире», — отметил блогер после вынесения приговора и обратил внимание читателей на то, что в США или Европе Жуков за публичный призыв к перекрытию дорог, скорее всего, получил бы реальный срок.

Колясников напомнил, что всем участникам июльских и августовских беспорядков вынесены максимально мягкие приговоры. Исключение составили лишь те, кто применил к сотрудникам полиции, пусть и незначительное, но прямое насилие (Коваленко) или призывал к убийству членов семей полицейских (Синица).

Однако группа пользователей, поддержавших решение суда, явно уступает по численности двум другим, которые с приговором не согласны.

В частности, многие известные публичные персоны и пользователи считают вынесенный приговор чрезмерно мягким. Одной из первых в своем ТГ-канале такое мнение высказала радиоведущая Анна Шафран.

«Приговор Егору Жукову может вызвать только возмущение. Бесстыдной мягкостью наказания для человека, который напрямую призывал к свержению конституционного строя. По сути, Жуков и его друзья получили индульгенцию на продолжение своей вредоносной деятельности» — возмутилась Анна.

Однако на этом мысль радиоведущей не остановилась и нашла продолжение уже в откровенно антисоветском ключе.

«Я категорически против уравнивания фашистов и большевиков, ведь большевики — это такая зараза, которая опасна не для соседних стран, а исключительно для своего собственного государства. О да, либералы, дай вам волю, вы бы повторили „подвиги“ своих идейных, а для кого-то и физических предков-большевиков!» — изобличила Шафран.

С первой частью ее высказываний согласны и многие рядовые пользователи социальных сетей.

«Не о беззубости ли властей это говорит?» — вопрошает пользователь Happy Lee.

«Как бы нам от такого гуманизма не развалиться окончательно», — критикует пользователь Сергей Краузе.

«Либеральный приговор, а не гуманный. А зря», — сетует пользователь Наталия Ромашка.

Вторая же часть высказывания обратила гнев многих пользователей уже на саму Шафран. Некоторые даже увидели в этих словах признаки такого понятия, как «реабилитация нацизма». А уже упоминавшийся выше Колясников заметил, что «все эти волоокие либералы, собирательные Егоры Жуковы, никоим образом не последователи большевиков, и уж точно не идейные».

Наконец, третью группу, тоже весьма многочисленную, составляют пролиберальные комментаторы. В отличие от первых двух групп, они начали проявлять свою активность еще до заседания суда.

«Если Егора Жукова признают виновным и отправят в тюрьму, то стоит принять это как вполне конкретный сигнал. Сигнал звучит так: «Вы — молодые, активные, с эмпатией и ответственностью — (непечатно — прим. ИА Красная Весна) нам в России не нужны. Бухие попы, гопники-насильники и вертухаи-садисты — нужны», — написал пролиберальный видеоблогер и журналист Юрий Дудь на своей странице в сети Instagram за день до заседания суда.

Читайте также: Юрий Дудь призвал следить за судом над студентом-блогером Егором Жуковым

Президент общероссийского общественного движения «Союз правых сил» Леонид Гозман в своем посте на сайте «Эхо Москвы» ожидал максимально жесткого приговора для Жукова.

«Через час они начнут оглашать приговор Егору Жукову. Они признают его виновным и посадят в тюрьму. Он невиновен, они знают, что он невиновен, они все равно его посадят», — предположил Гозман.

Охарактеризовав Жукова как честного и талантливого студента и убежденного сторонника ненасильственных методов, Гозман не сумел остановиться и сравнил «страдальца» с Иисусом Христом.

«И я, неверующий человек, надеюсь, что это их преступление — тюрьма для Егора Жукова — переполнит чашу терпения Господа, и они ответят за всё», — подытожил Гозман.

После оглашения приговора на том же сайте высказался и Виктор Шендерович. Поблагодарив бога за то, что Жуков будет жить у себя дома, а не в тюрьме, писатель высказал свое мнение — сегодня даже «незапредельная жестокость» является поводом для радости.

«Наша сегодняшняя радость вполне оправдана: человек на свободе! Надолго ли? Эти твари поставили Егора Жукова перед выбором Марка Гальперина… Иезуитство — часть их пыточной системы», — заклеймил правоохранителей Шендерович.

Вполне предсказуемо среди радикальных комментаторов оказался и блогер Алексей Навальный. Он считает, что даже условный срок для Жукова является преступлением, за которое сотрудники следственных органов должны ответить.

«Когда вся эта путинская муть рассеется и в России появятся честные суды — следователи и прокуроры, „работавшие“ по делу Жукова, как и, конечно, сама судья Ухналёва получат свои от 3 до 8 лет реального справедливого срока», — предрек Навальный.

Между тем «дело Жукова» вызвало в Сети не только публикации, связанные с непосредственной оценкой приговора. Комментируя пассажи Навального и других лидеров летних беспорядков, некоторые вспомнили, как вместо помощи задержанным Навальный потратил 22 млн на заграничные поездки.

В комментариях часто цитируются слова осужденного по «московскому делу» Владимира Емельянова о том, что либеральные активисты зазывали людей на незаконный митинг и призывали к противоправным действиям, а теперь «пришли (к зданию суда — ИА Красная Весна), чтобы поставить себе галочку, плюсик».

Разбираются интересные подробности о личности самого Жукова. Помимо известного видео, на котором он называет перекрытие городских дорог «важнейшей тактикой», в социальных сетях распространяется и скрин его поста в «Фейсбуке». Этот пост, в котором Жуков описывает свой метод «декоммунизации бабушки».

«…я подхожу к ней, выхватываю у нее из рук ложку, которой она мешала массу для повидла, затем беру и саму кастрюлю с массой и несу все это к мусорному ведру. Она: «Что ты делаешь? Это же мой труд!» Я медленно поворачиваюсь к ней, пристально смотрю в глаза и тихим голосом отвечаю: «Концепция, согласно которой труд делает вещь твоей, была сформулирована английским либеральным философом Джоном Локком. Ты, бабушка… была бы расстреляна как антисоветский элемент»», — живоописал Жуков.

Читайте также: Отец условно-осужденного студента Жукова: опять кормить этого обормота

Кроме того, на YouTube появилось любительское видео, снятое, по всей видимости, на студенческой вечеринке. Там «честный и талантливый сторонник ненасильственных методов» в кругу одобрительно смеющихся приятелей-студентов читает текст в стиле рэп. При этом Жуков буквально смакует обильно присутствующие в тексте матерные слова и с особой радостью произносит фразы: «Левая идеология — самая удобная для убогих и дефективных», «Убить левака — с радостью на себя возьму это бремя я!».