Украина сказала «YES» соединению Балтийского и Черного морей
Проект водного пути между Балтийским и Черным морями намерена отстаивать Украина. Об этом 14 сентября в Киеве на 16-й ежегодной встрече Ялтинской европейской стратегии (YES) заявил премьер-министр правительства Украины Алексей Гончарук.
«У нас есть несколько амбициозных инфраструктурных проектов, о которых мы начинаем коммуницировать. Нам необходимо попробовать построить и соединить водным путем, например, Балтийское и Черное моря. Это абсолютно реально. Есть 40 возможных водных путей», — сказал он.
Глава украинского кабмина сказал о намерениях Украины развивать и другие масштабные проекты.
Ранее Гончарук заявлял, что целью таких устремлений является поиск способов сосуществования с Россией. Свои планы он обосновывал примером прагматичного подхода в политике президента США Дональда Трампа. Гончарук отмечал, что «самый лучший ответ любому агрессору — это наш собственный успех», задача при этом «продемонстрировать, что мы успешные».
Напомним, в 2007 году Украина, Белоруссия и Польша, при финансовой поддержке Евросоюза в 900 тысяч евро, создали трансграничную комиссию для разработки проекта водного пути Е40 из Черного моря в Балтийское. Канал длиной более 2000 километров должен пройти от украинского Херсона — через Белоруссию — до польского Гданьска и проложить путь до Балтийского моря. В декабре 2017 года Украиной и Белоруссией подписана совместная дорожная карта. Документ предусматривает развитие речного судоходства.
В то же время строительство канала обсуждалось с китайцами как часть инициативы «Один пояс, один путь». Некоторые СМИ заявляют, что Украина и Белоруссия получили от Китая задаток в пару миллиардов долларов.
Однако у проекта есть и противники — экологи. Они заявляют, что проект нарушит экологию водных объектов, среду обитания животных и птиц. Кроме того, проект затрагивает пойму реки Припять, а значит, будут размыты илистые отложения, в которых находятся радиоактивные элементы.