В школах Брянской области проводят «референдум» по половому воспитанию

Бюллетень для голосования в Школьном Референдуме
Бюллетень для голосования в Школьном Референдуме

Соцопрос, содержащий вопросы по половому воспитанию, проходит в школах Брянской области с 16 по 23 марта, сообщили родители брянских школьников 17 марта корреспонденту ИА Красная Весна.

Соцопрос под названием «Школьный референдум» проводит в школах Брянской области Брянское региональное отделение общественной организации «Российское движение школьников» (РДШ).

Согласно положению, в акции участвуют учащиеся общеобразовательных учреждений Брянской области с 5 по 11 класс.

В школах вывешен образец бюллетеня, который также представлен в опубликованном положении. Школьникам предлагают ответить на 6 вопросов.

Первые два вопроса так называемого референдума посвящены расписанию школьных каникул. Темой пятого и шестого вопроса является досуг школьников. А вот еще два вопроса — третий и четвертый — посвящены вопросам полового воспитания.

Сначала школьникам предлагается ответить на вопрос: «Достаточно ли знаний по половому воспитанию Вы получаете?». При этом, согласно положению, на этот вопрос должны отвечать и ученики пятых классов.

Второй вопрос звучит следующим образом: «Какие формы получения знаний по этой теме Вам подходят?». Школьникам предлагается несколько вариантов ответа на данный вопрос. Так, участники референдума могут выбрать конкретный ответ: курсы, специальный предмет или беседа со специалистам. Или остановиться на варианте «другое».

Положение подписано председателем брянского отделения РДШ Сухоцкой Еленой Сергеевной.

Комментарий редакции

Во-первых, необходимо отметить, что в российских школах программ по половому воспитанию не предусмотрено. Вопросы, которые должны знать подростки в переходном возрасте, обсуждаются на тематических классных часах. Также необходимые знания ребята получают на уроках анатомии.

Непонятно, что имеют в виду организаторы опроса под термином «половое воспитание». Но совершенно ясно, что основная масса детей 5–7 классов, ответит, что им занятий по половому воспитанию недостаточно. Потому что в этих классах данные темы в силу возраста еще не обсуждаются. Да и серьезно и корректно их можно обсуждать только с учениками старших классов.

Таким образом, вопрос о достаточности полового образования в школах выглядит манипулятивным.

Во-вторых, непонятно, зачем вообще обсуждать со школьниками форму и объем занятий по подобным вопросам. Что это? Игра в демократию или такая либеральная позиция региональной власти, которая идет вразрез с позицией родительской общественности?