Ученые оценят вред канала, который будет строить Польша на Балтийской косе

Изображение: Цитата из м∕ф «Унесённые призраками». Реж. Хаяо Миядзаки, Япония, 2001
Экологическая катастрофа
Экологическая катастрофа

Данные, которые позволят оценить экологические последствия строительства Польшей канала через Балтийскую косу, собрали в ходе экспедиции исследователи Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН, сообщает 4 июля пресс-служба института.

«В ходе завершившейся экспедиции научно-исследовательского судна „Академик Николай Страхов“ ученые Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН выполнили отбор поверхностных донных осадков на границе с Польшей, позволившие изучить фоновое состояние дна для последующей оценки экологического воздействия при строительстве Польшей искусственного канала в основании Балтийской (Вислинской) косы», — сказано в сообщении пресс-службы.

В научно-исследовательской экспедиции участвовали сотрудники Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН и Московского государственного института им. М. В. Ломоносова. Исследователи отправились в рейс 25 июня из порта Калининграда с целью сбора новых данных о геологическом строении и генезисе реликтовых форм рельефа дна, структуре донных осадков, изучения объектов подводного культурного наследия.

В ходе экспедиции были отобраны пробы воды и кернов донных осадков, проведены геофизические исследования. Выполненные работы позволили получить сведения о реликтовых песчаных телах, палеодолинах рек и затопленных древних береговых обрывов, предположительно сформированных около 10–13 тыс. лет назад при уровне моря ниже современного на 20–50 м.

С помощью геоакустического профилирования и отбора кернов донных осадков получены дополнительные данные о распространении айсбергов на ранних стадиях развития Балтийского моря. Проведенные исследования микрорельефа дна и донных осадков помогут реконструировать природно-климатические и геологические условия в прошлом и дать прогнозы катастрофических явлений в будущем.

Напомним, договор на строительство канала протяженностью 1,3 км, соединяющего Калининградский (Вислинский) и Гданьский заливы, был подписан Польшей в октябре 2019 года. Канал позволит заходить в морской порт Эльблонга кораблям осадкой до 4 м, шириной до 20 м и длиной до 100 м.