1. Концептуальная война
  2. Взаимоотношения США и ЕС
Мюнхен, / ИА Красная Весна

Запад должен признать, что теряет лидерство — Handelsblatt

Карл Теодор фон Пилоти. Нерон смотрит на горящий Рим (фрагмент). 1861 год
Карл Теодор фон Пилоти. Нерон смотрит на горящий Рим (фрагмент). 1861 год
Карл Теодор фон Пилоти. Нерон смотрит на горящий Рим (фрагмент). 1861 год

Превосходство США и Европы сходит на нет, считает журналистка Доната Ридель, 10 февраля сообщает немецкое издание Handelsblatt.

Данную тему она подняла в преддверии конференции по безопасности, которая состоится в Мюнхене с 14 по 16 февраля.

Она указывает на то, что по крайней мере с начала президентства Дональда Трампа США и Европа более не едины в своих целях, которые, судя по тексту, прочно связаны с либерализмом и демократией.

Процессы разъединения коснулись и стран самой Европы, считает Доната Ридель. Она указывает на процессы в Венгрии и Польше, которые, по ее мнению, отошли от концепции открытой миру либеральной демократии.

Все это сказывается на восприятии стран Европы и США в мире. Журналистка приводит результаты международного опроса исследовательского центра Pew Research Center, согласно которым экономическое первенство США в мире признают только жители Южной Кореи, Японии и самих Соединенных Штатов.

Экономическое лидерство Китаю отдают, согласно этому опросу, жители Германии, Франции, Великобритании, Мексики, Бразилии и Турции. В Кении и ЮАР идут процессы смены отношения к США, которые уходят в тень восходящего Китая.

Для журналистки также очевидно, что Европа не может сформировать военный блок и дать необходимый с ее точки зрения отпор России.

Анализом британского исследовательского центра IISS Доната Ридель подкрепляет мысль о том, что Европе не выйти из создавшегося непростого положения без помощи США.

Комментарий редакции

Видно, что журналистка прочно связывает экономические успехи с внедрением в общество идеалов либеральной демократии.

Но если бы она попыталась объяснить процессы экономического укрепления Китая, который не принял либерализм в качестве государственной идеологии, ей пришлось бы найти другое объяснение глобальному экономическому росту. А значит — и другие рецепты возвращения мирового лидерства в Европу.